Найти тему
В ответе за них

Тайна родниковой долины... Тяжёлый день

Глава 21.

Август стремительно заканчивался. Какая-то неделя оставалась до первого сентября. В палисадниках буйно цвели георгины и гладиолусы, дожидаясь, когда их срежут и понесут для своих любимых и не очень учителей школьники Калиновки. На Волжской уже провели газопровод, оставалось только подключить к нему несколько последних домов. Погода стояла изумительная, для строительства самая подходящая. Дождей не было дней десять. Они и не были нужны, от них один фитофтороз в это время.

Наступило воскресенье. Не успели Екатерина, Тося и Павел позавтракать, подъехали парни из бригады, выгрузили трубы и начали копать траншею. Земля в Калиновке лёгкая, песчаная, быстро, с шутками и прибаутками через пять часов около двадцати метров и почти на метровую глубину была вырыта канава, уложена труба от дома до колодца с пожарным гидрантом, подключена и зарыта. Успели как раз к обеду, а уж Екатерина с Тоськой расстарались: шарлотка из Мелбы, щи из свежей капусты, плов с бараниной, компот, молоко. Все свеженькое, горячее!

Как будут расставаться с нашими поварихами газовики? К хорошему быстро привыкаешь! А уж поварихи как прикипели к ним, подружились, не говоря о том, одних только денег сколько заработали: и на котел, и на батареи хватит!

- Ну, девушки, накормили так, что с места не сойти. 

- Вас никто и не гонит, отдыхайте здесь! - предложила Екатерина.

- Ребята, а вы знаете, что мы с Катей пожениться надумали? Всех приглашаем на свадьбу. У меня родных нет, кроме сына. Вы - моя семья, - взял слово бригадир.

Газовики загудели:

- А я сразу почувствовал, что дело этим закончится. Именно такую жену нужно вам. Поздравляю, Павел Андреевич! 

- Какого орла вы отхватили, Екатерина Петровна! Поздравляем!

- Рады за вас, Павел Андреевич! Совет вам да любовь!

- Обмыть бы такое дело! 

- Нет, ребята! Не будем раньше времени праздновать. Вы поезжайте домой, а мне ещё есть чем заняться, воду вывести в дом надо, - разочаровал подчинённых Павел. 

Газовики попрощались, собрали инструменты, погрузили в машину и поехали по домам.

А Павел ещё долго просверливал фундамент, в подполе делал разводку, и когда, наконец, из крана в раковину побежала, плюясь и чихая, желтая вода, Тоська с матерью закричали "Ура!" и бросились обнимать мастера! Вот что значит, мужчина в доме! 

- Это только начало, Катя! Сколько всего можно и нужно сделать! Скоро вам газ подведем. А ведь, чтобы сделать газовое отопление, столько всего надо, Катюша! Котел надо купить - надо, батареи тоже нужны. 

- А мы на котел с батареями заработали на обедах! Иди ко мне, Тося! Правда, мы с тобой молодцы?

Екатерина обняла дочку. Тоська от радости не могла вымолвить ни слова. Как изменилась в последний месяц Екатерина! Как будто ее подменили. Где бесконечные сериалы с мексиканскими страстями на фазендах? Екатерина забыла, как включается телевизор. Не до него Кате. Своих забот и страстей хватает. Девочка прижалась к матери! Лучше её мамы нет на белом свете никого, твёрдо решила она.

- Хорошо бы пристройку сделать кирпичную для ванной, санузла и котельной. А ведь квартира государственная! Надо добиваться, чтобы сельсовет все затраты компенсировал. Это самая большая заковыка. Ну да ладно! Вода и газ в доме - это уже большое дело, - подытожил Павел все свои размышления.

Он весь перепачкался в подполе, что мылся в бане накануне, что нет. Екатерина дала ему большое полотенце, потом зашла в баню минут через двадцать проверить, всего ли хватает. Не успела она открыть дверь, как сильная рука затащила ее внутрь. Жаркие губы приникли к ее шее. Катя, Катя! Наступил и на твоей улице праздник! Любимый мужчина рядом и он тебя страстно любит! Чего ещё тебе желать? Румяная, поправляя волосы, Екатерина дожидалась, когда оденется Павел, сидя на скамеечке в огороде. Тоська поливала грядки из шланга веером. Она с восторгом шуровала струёй воды вокруг себя, доставая до самых дальних грядок.

-2

- Мама, как здорово! И таскать лейки не надо! Красота!

Павел вышел из бани, сел рядом с Катей.

- Надо бы насос прикупить, чтобы поливать теплой водичкой из бака.

- Какого бака? У нас бочки.

- Бак - не проблема с моей работой, достану кубометра на два. И покрышки тракторные тоже достану.

- А покрышки зачем, Паш?

- Для канализации. Выроем канализационный колодец, уложим туда покрышки друг на друга и будут они служить сто лет.

- Ой, Паша! Даже голова кружится! Неужели это будет?

- Будет, Катюша, обязательно будет!

Тоська, как в начале нашей повести, бежала по пыльной дороге, что вела к дому бабушки Лизы. Накануне она так и не сходила к ней. Отмечали помолвку матери с Павлом Андреевичем, потом мылись в бане. А сегодня, в воскресенье, она тоже с утра никак не могла сходить к ней. В руках она несла в баночке плов, пироги в пакете и кусочек торта. Мать наказала Тоське сварить бабушке суп, накормить и подоить Вечорку, если соседка тетя Маша этого ещё не сделала. Вот и бабушкин дом. Среди мальв и золотых шаров не видно окон. Бабушки на лавочке тоже не видно. Сколько раз Тоська сидела с ней рядышком, чувствуя родное тепло, исходящее от нее!

-3

Она открыла калитку и крикнула:

- Бабулечке, это я, Тося! Ты где?

Во дворе бабушки явно не было. Коза Вечорка жалобно блеяла, ее вымя было неестественно большим. Не доили козу, похоже, за день ни разу. Копошились куры, раздирая лапами пожухлую траву и выклевывая из нее неведомо что.

Тоська открыла дверь, разулась и босиком протопала в дом. Тишина, только мерно тикают часы. Она прошла в комнату - нет никого. Заглянула на кухню... И остолбенела. Бабушка Лиза лежит на полу вниз лицом. Рядом опрокинутая табуретка, рассыпанное по всей кухне пшено.

Тоська бросилась к бабушке:

- Бабулечка, что с тобой? Ты упала?

Она схватила бабушку Лизу за плечи и постаралась перевернуть ее на спину, но у нее ничего не получилось. Тогда она повернула ее седую голову и обмерла. Лицо бабушки было свекольного цвета, открытые глаза сурово смотрели куда-то внутрь себя. Жуткий крик разрезал тишину старого дома...

Продолжение следует