Включение всех вспомогательных компрессоров на составе производится из кабины нажатием тумблера Кн10 (рисунок 1). Он установлен на панели за креслом машиниста
При этом создается цепь: пр15(запитан от АБ) - Q50 (АЗВ-автоматический защитный выключатель), Кн10 (тумблер вспомогательного компрессора) - поездной пр13 и уходит на моторный вагон. Пример включения указана на рисунок 2.
На М вагоне от пр13 через В10 в положении «Из кабины» получает питание реле вспомогательного компрессора (РВК) в минусовой цепи которого стоит контакт РД (АК11Б отрегулированный на пороги включения: Включается при давлении 3.5 и ниже, а отключается при достижении давления в цепях управления 5.5 кгс/см2) и далее пр30 (рисунок 3)
РВК контактами включает двигатель МВК (рисунок 4)
После чего собирается цепь: 15 - Q23 - 13В - прямые контакты РВК - 13Д - якорь МВК и обмотка возбуждения МВ (включенная параллельно в цепь с якорем вспомогательного компрессора) - минус 30 провода (рисунок 5.)
Включение МВК только одного вагона возможно при установке В10 в положение «Из шкафа». При этом РВК питается от пр15 через Q22 (рисунок 6).
Отключение одного МВК – необходимо перевести В10 в среднее положение.