Найти тему
TV Mag

Не алё: злая рецензия о том, как в сериале «Вторая линия» психолог пытается спасти семью от маньяка

Евгений Лазаренко Обозреватель TV Mag

На PREMIER вышел новый камерный психотриллер «Вторая линия», где все держится на способностях Егора Корешкова. Обозреватель TV Mag посмотрел премьеру и вынес свое суждение, вспомнив эпичное кино Тарантино.

Контент PREMIER бесплатно доступен клиентам Триколора в составе пакета каналов.

«Здравствуй, друг. Ты всем помогаешь?» – слышит однажды в трубке Павел, работник службы доверия. Хриплый голос предлагает угадать, кому это Павел когда-то не помог, что теперь у него в гараже установлено взрывное устройство. Тик-так – оно убьет спящую жену с сынишкой, если герой за час не догадается, что на уме у маньяка.

 📷
📷

Павел начинает судорожно перебирать, общение с каким абонентом в прошлом могло так зацепить его настоящее. Был ли то бизнесмен, которого в полное ничтожество ввергли санкции и теперь перед папой стыдно? Или стриптизерша, которая ночью спешит через заброшки, гаражи и лес, где ее кусают и насилуют? А хотела успеть до прихода мамы, чтобы та не узнала про стриптиз, который не ради денег, а по зову сердца.

-3

Смотрите психологический триллер «Вторая линия» в онлайн-кинотеатре PREMIER

«Телефонный хулиган! Телефонный хулиган!» – орал в трубку драгдилер в «Криминальном чтиве», когда понял, что Винсент Вега рассказывает ему про передоз Мии Уоллес по мобильному. В этой классической (а какие там не классические?) сцене Квентин Тарантино концентрирует больше правды жизни, энергии и кайфа, чем найдется во всех сериях «Второй линии» вместе взятых. Потому что снял их не Тарантино. Шоураннеры «Второй линии» – братья Андреасяны. После успеха их фарсов «Беременный», «Тот еще Карлосон» и прочих Сарик и Гевонд изъявили готовность освоить что-то менее смехотворное – и развернулись на 180 градусов, к жанру психотриллера. Ну вот их «Чикатило» от смеха спас Дмитрий Нагиев, в любом амплуа прекрасный.

Лицом сериала «Вторая линия» сделали Егора Корешкова с его набором доступных эмоций, выдаваемым за хладнокровность. Смертельная угроза семье для него достойна скупого сглатывания – и больше никакой рефлексии, ни изнутри, ни снаружи. Можно параллельно разговору с опасным психом порисовать цветными карандашиками. В голосах собеседников главного героя не больше живости – настолько все «жертвы» старательно проговаривают сценарный текст.

Остается стараться, что уж, когда о богатстве языка здесь говорит одна сцена со стриптизершей. Сукой она ругает укусившую ее шавку, потом ее окликает так насильник – и тут же обзывает насильника Павел. Три суки в минуту – это же очень в духе Тарантино?

У Квентина еще была зажигалка, ставшая орудием удивительного упражнения в ритме в финале «Четырех комнат». Здесь бензин горит в пальцах кинестетика (Павел сам об этом сказал), работая избитой метафорой огня как жизненной силы: герой щелчком гасит зажигалку, когда абонент в смертельной опасности.

Кажется, главной живинкой сериала останется голос депрессивного мальчика: «Мама с папой умрут, и их червяки будут есть». Теперь ничто не помешает Андреасянам снять свой «Звонок», где червяков, кресты и гробы будет мазюкать малыш с тяжелым взглядом. Чего бы нет, раз тут прошлись по территории фильмов «Семь», «Телефонная будка» и, что уж там, «Пила». А Тарантино такого не снимал.

Фото: PREMIER