Найти тему

Как писателю попасть в мир кино — делаем выводы по следам литературного конкурса «Экранизация»

Оглавление

Литературный конкурс «Экранизация» — своеобразная «дверь» из литературы в мир кино. Недавно закончился третий сезон конкурса, победители которого — писатели — получат возможность экранизировать свои произведения в сотрудничестве с продюсерами крупнейших российских кинокомпаний.

Жюри конкурса подвели итоги и рассказали, какие тренды сейчас в литературе, какие наиболее распространенные ошибки у авторов, желающих экранизировать свои произведения, какие запросы есть у киноиндустрии сейчас. Всего на «Экранизацию» было отправлено 2635 работ.

Тренды в литературе

🔸 Постапокалипсис во всех его проявлениях — тема 2022 года, представленная в значительной части заявок.

🔸 Стало больше детской литературы, включая книги для самых маленьких «0+» и «3+» (2 призовых места в конкурсе заняли книги для детей)

Проблемы

🔸 Многие авторы путают синопсис с аннотацией для читателей. Нужно понимать, как писать синопсис именно для продюсера кинокомпании.

🔸 Во многих книгах характер главного героя не глубокий, недостаточно проработанный. Хотелось бы, чтобы сюжет развивался, исходя из мотивации главного героя. Во многих случаях персонажи только реагируют, но не действуют сами.

🔸 По этой же причине во многих детективных историях не хватает личной мотивации у условных «сыщиков».

🔸 Исторические и фантастические жанры требуют огромных бюджетов для постановок съемок. Какой бы хорошей не была история, ее экранизация — риск для кинокомпании. В этих жанрах экранизируют в основном бестселлеры.

Запросы современной российской киноиндустрии

🔸 Интересны истории от лица антигероя (по типу «Во все тяжкие»).

🔸 Интересны истории, в которых есть сильные антагонисты, несхематичные, противостоящие главным героям на равных.

🔸 В топе семейные истории, которые можно смотреть всей семьей.

🔸 Мелодрамы нужны всегда. На телевидение отбирают более легкие сюжеты, «про чувства», на популярные онлайн-платформы — более сложные истории, драмеди.

И важный момент: процесс заключения договора на экранизацию долгий! С произведением знакомится по очереди разные продюсеры.

Итоги подводили несколько членов жюри конкурса «Экранизация»:

  • Татьяна Беличенко, генеральный директор «Агентства талантов Стардаст».
  • Дмитрий Якунин, генеральный продюсер Продюсерского центра «Мувистарт».
  • Мария Меленевская, креативный продюсер START.

Эфир с членами жюри можно посмотреть на Youtube-канале Rideró.

Об организаторах

Издательский сервис Rideró – первая российская автоматизированная селфпаб-платформа, запущенная в январе 2014 года. За 9 лет работы независимые авторы опубликовали с помощью Rideró более 128 тысяч книг, среди которых есть истории, достойные большого экрана. Среди авторов сервиса как известные литераторы, так и начинающие писатели, пробующие перо в разных жанрах. Издать книгу с Rideró может каждый!

«Агентство талантов «Стардаст» за 15 лет работы реализовало более 1000 сценариев, по которым были сняты такие фильмы и сериалы, как «Притяжение», «Экипаж», «Тихий Дон», «Склифосовский», «Лачуга должника», «Время первых» и другие. Агентство успешно сотрудничает со всеми крупными студиями-производителями, каналами и интернет-платформами. Авторы и режиссеры агентства — создатели огромного количества телевизионных рейтинговых сериалов и премьер, выходящих на таких платформах, как «Яндекc», «Премьер», Моre.tv, «ОККО», «ИВИ», KION, «Megogo».