На «Авито» регулярно появляются объявления о продаже фитнес-центров «у дома». Один из последних примеров – центр за 17 млн рублей на Антонова-Овсеенко. Завершаем неделю на спорте и разбираемся, что происходит в этом бизнесе с совладельцем воронежского фитнес-клуба INFIZ GYM Сергеем Гвоздицким:
«В Воронеже действительно есть тренд на продажу несетевых фитнес-клубов. За последние пару лет закрылись порядка 20-30 таких клубов. И тенденция продолжится.
Причем парадоксально, но именно небольшие клубы испытали во время пандемии своего рода подъем, тогда как сетевые несли убытки. Часть из них продолжала нелегально работать и люди перетекли туда. Также был спрос на пространства, где малое скопление посетителей, а не гигантские площади с таким же количеством людей. Но сегодня тенденция обратная. Проблема в том, что многие небольшие клубы – это качалки, где ничего не менялось лет 10. Тогда они привезли новое оборудование, поставили. И этого было достаточно, люди пошли. Но сегодня сетевые клубы могут сделать гораздо более интересные предложения по цене. С учетом скидок и акций в среднем годовой абонемент в 2 раза дешевле. Маленький фитнес клуб часто просто не может себе этого позволить. Посетителей становится меньше, это видят хорошие тренеры и тоже уходят. Получается замкнутый круг.
Либо второй вариант – более высокий ценовой сегмент. И такие сетевые клубы у нас тоже есть. Но туда в основном идут за сервисом, атмосферой – человеку должно быть классно находиться в клубе. Опять же, новое оборудование, комплекс услуг в одном месте. Маленькие клубы далеко не всегда могут этому соответствовать: где-то вопрос финансов, а где-то готовности владельца к обучению, переменам.
Говорить же, что дело в снижении покупательской способности и как следствие желании сэкономить на спорте, я бы не стал. Или что якобы повлияла мобилизация. Конечно, какой-то отток клиентов по этой причине был, но это минимальный процент».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться