Член Совета ФПА РФ, президент АП Новосибирской области Андрей Жуков высказался о значимом для дисциплинарной практики в адвокатуре определении кассационного суда.
✍«Работа по рассмотрению дисциплинарных производств иногда принимает неожиданный оборот. Вроде бы трудно уже удивить каким-либо обращением в палату со стороны граждан: жалобы, как правило, носят схожий характер, им свойственны категоричность и прямолинейность требований.
Усмотрев в итоговом судебном решении или в процессе работы адвоката неудобный для себя исход, недобросовестные доверители (их немного, но они есть) нередко прибегают к тактике атаки «на тылы». Эта тактика сводится к тому, что в случае неблагоприятного исхода дела запускается механизм «наказания» адвоката за недобросовестную, как кажется доверителю, работу посредством обращения в адвокатскую палату с требованием лишить адвоката статуса или применить к нему иные меры дисциплинарного воздействия. В качестве доказательств его вины представляются когда мнимые, когда упрощенные до крайней степени, назначенные таковыми доверителями исключительно за отсутствием понимания цели и задач адвокатской деятельности.
Вместе с этим совершается попытка формирования ложной доказательной базы – причины неблагоприятного исхода в суде: адвокат плохой, а я не имею юридического образования, вот когда бы имел или адвокат хороший попался, тогда бы в суде ждал бесспорный успех…
…определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 февраля 2023 г., поставившее точку в попытках гражданки М. лишить адвоката статуса, представляет значимый интерес для дисциплинарной практики в адвокатуре. Кассационный суд вновь тщательно исследовал обстоятельства иска и проанализировал не только процедурные нормы Кодекса профессиональной этики адвоката, регулирующие дисциплинарную деятельность органов Адвокатской палаты, но и принципы и нормы профессионального поведения адвоката», - пишет автор.