Найти тему
АиФ Приморье

«Даже наши так не барыжат»: цены на перелеты по Азии взбесили приморцев

   «Даже наши так не барыжат»: цены на перелеты по Азии взбесили приморцев
«Даже наши так не барыжат»: цены на перелеты по Азии взбесили приморцев

Жительница Владивостока рассказал АиФ о недавнем опыте перелета во Вьетнам. Страны Юго-Восточной Азии остаются самыми популярными курортами у приморцев, но добраться до них теперь очень тяжело. Из Владивостока почти ничего не летает, если сравнивать количество маршрутов с тем, что мы имели до пандемии. Но пугают даже не пересадки, а заоблачные цены.

«Мне пришлось лететь во Вьетнам даже не на отдых, а по семейным обстоятельствам. Варианта не лететь не было. Так полет в одну сторону обошелся в почти 70 000 рублей и это еще, можно сказать, хорошо долетела», - рассказала Екатерина П.

Женщина летела в начале марта, когда Аэрофлот еще выполнял регулярные рейсы в Бангкок. Сейчас направление сняли, по официальной причине – из-за низкого спроса летом. Самолеты Аэрофлота летали до конца марта и все рейсы были заполнены почти на 100%. Почему авиаперевозчик решил, что летать в Бангкок летом будет невыгодно остается только догадываться. Билет Владивосток-Бангкок в одну сторону обошелся в 54 000 рублей.

«Я последний раз летала за границу в 2019 перед пандемией. Конечно, от новых цен на авиабилеты волосы встали дыбом. Я реально даже страховку покупать не стала, просто не хватило денег на карте. Летела в надежде, что самолет не задержат, а багаж не потеряют. Слава богу, так и получилось», - рассказала Екатерина.

Но самое интересное, по словам девушки было впереди. Из Бангкока во вьетнамский город Дананг надо было лететь азиатским лоукостером, потому что практически только они и летают.

«Тут цены на билеты меня просто взбесили. Лететь полтора часа, а цена 12 000 рублей. Летишь «маршруткой» в соседний, по сути, город. Аэрофлот хотя бы багаж предлагает 23 килограмма и ручную кладь 10 килограмм. Здесь Багаж 15 кг, ручная кладь 7 кг, еду и напитки надо покупать во время полета. А цены при этом вполне себе аэрофлотовские. Просто я же помню, как мы летали этими же лоукостерами три года назад. Цены реально были в два, а часто и в три раза ниже нынешних. Если честно, так даже российские авиаперевозчики, извините за выражение, не "барыжат"», - поделилась возмущенная Екатерина.

Перелеты в Азию для приморцев были настолько обычным делом, что многие просто не поверили в новые цены после пандемии. Леонид Доброезжев – руководитель крупной компании, в Китай летает регулярно по вопросам бизнеса.

«Раньше был рейс S7 и он стоил копейки. Это был рейс Владивосток – Шанхай. Единственное, что было не удобно - рейс летал ночью. Но из Шанхайя я мог без проблем добраться до нужной мне точки. В Китае весь транспорт удобный, весь работает. Потом в пандемию все это отрубили и все рейсы стали конских денег стоить. Цены на билеты стали доходить до 200 000 в одну сторону. И ребята реально летали, потому что выхода другого не было», - рассказывает Леонид Доброезжев.

Когда появился рейс Москва -Пекин дальневосточники, которые ведут бизнес с китайскими партнерами стали летать таким маршрутом.

«Сейчас Китай анонсировал, что они открывают границы. И пункты пропуска стали открываться, работает автомобильный пункт пропуска через Суйфэньхэ. То есть ты можешь проникнуть через него в Китай и там уже разобраться как тебе дальше ехать по Китаю. Еще подешевели перелеты Москва – Пекин, что тоже очень приятно. Сейчас в одну сторону можно улететь за 25 000. Это в сравнении с пандемией очень дешево», - рассказал Леонид Доброезжев.

Приморский бизнесмен рассказал, что раньше он летал из Владивостока в не только в Шанхай, но и Пекин. Полет из столицы ДФО в столицу Китая обходился в 6 000 рублей в одну сторону. Сейчас это кажется фантастикой. В середине апреля у Леонида запланирована деловая поездка в Гуанчжоу. Дальневосточник выбрал свой вариант маршрута.

«Первый вариант добраться в Гуанчжоу – сначала лететь до Москвы, а потом в Пекин. Там дальше по Китаю передвигаться. Но я дальневосточник и выберу второй вариант. Сяду в автобус и доеду до Суйфэньхэ за 2800 рублей. Там пересяду на поезд и примерно за 3000 рублей доеду до Харбина. Их Харбина получу в Гуанджоу за 19 000. Можно и дешевле долететь за 11 000 рублей. Просто я выбрал рейс с удобным временем прилета», - рассказал Леонид Доброезжев.