Национальные дети - термин, появившийся не так давно в обиходе российских усыновителей и опекунов. Это дети других национальностей, чаще всего дети мигрантов.
Сегодня суббота. Самые тяжелые дни для Лены - это выходные. Одиночество. Лена стояла у окна, которое выходило на оживленный проспект. По проспекту двигались люди и было видно, что большинство из них гуляют семьями, отдыхают. Особенно это было видно по детям, которые держа за руку родителя или родителей радостно подпрыгивали на ходу, видимо в предвкушении чего-то интересного.
Обидно, Лене очень обидно. Ей 46 лет, а она осталась старой девой. Такой, что любой человек сразу это замечал. Почему не замужем? Лена тоже часто думала над этим вопросом и каждый раз приходила к одному и тому же выводу - все началось с детского дома. Именно там ее всегда обижали мальчики, грубо, порой и били, она никогда им не нравилась. Когда была подростком, то только и слышала от них обидные прозвища - Толстуха, Жирдяйка, Кривоногая, Рыбий глаз...
Наверное тогда ее самооценка и упала на всю оставшуюся жизнь.
На работе зато ее ценили за ум, за расчетливость, за умение быть «холодной» и одинаково ровной со всеми. В итоге она заняла кресло зам. ген. директора. Но одиночество не убрать работой, а материнский инстинкт тем более.
Лена оделась, захватила сумочку, вышла из дома и села в машину. До дома ребёнка она добралась за 1 час 50 минут. Сколько раз она уже здесь была, а ребёнка так и не нашла. Хочется, очень хочется заботиться о малыше, любить его, гулять с ним и слиться с теми семейными с проспекта. Лена позвонила в дверь и ей открыла санитарка, запустила внутрь. Пройдя по коридору, она постучала в дверь Ангелины Викторовны, заведующей этим учреждением.
- Здравствуйте, Ангелина Викторовна. Это снова я.
- Добрый день, Елена Николаевна. Рада вас видеть. Вы так внезапно сегодня приехали. Но сразу скажу, что для вас нет подходящего ребёнка.
- Ну как нет?!!! Как нет то!!! Каждый раз нет!!! Другие усыновляют, удочеряют, а для меня уже восемь месяцев как нет!!!
- Вы успокойтесь пожалуйста. Но у вас же приоритет светловолосый и светлоглазый ребёнок, славянской внешности. А у нас уж простите есть только национальные дети. Нет, конечно есть два ребёнка внешне подходящие под ваш запрос. Но увы у них проблемы со здоровьем. Да вы этих детей уже видели, мы вам их показывали.
- И что же? Мне теперь всю жизнь ждать, Ангелина Викторовна?
- Вот, Елена Николаевна смотрите сами, - и заведующая распечатала на принтере какой-то текст и положила лист перед Леной.
Лена взяла лист и прочитала:
«По статистике в настоящее время в столичных домах ребёнка 95% детей составляют дети трудовых мигрантов».
- Вот видите, Елена Николаевна, теперь не трудно посчитать, какой процент детей от россиянок распределяется по столичным детским домам. Получим 5%. Мы конечно не столица, мы небольшой город, но это не меняет картины.
И хочу вам сказать, что эти 5% - дети с диагнозами. Или вы думаете, что наши русские женщины оставляют здоровых? Нет, здоровых очень редко! Да я и не помню уже когда последний раз к нам такой ребёнок поступал. То больной поступит, то мать и отец наркоманы, и ребёнка забрали из семьи....
А вот мигрантки как раз оставляют здоровых детей. Молодые и здоровые девушки, родившие здесь от таких же здоровых мужчин! К сожалению оставляют. Вот буквально вчера привезли новенького, таджика! Ой, ну до чего хорош мальчик то! Крупный такой родился 4900 грамм, а росточком всего 49 сантиметров. Щечки пухлые, глазки большие! Парень здоров, вырастет когда, то огонь парень будет! А вы все славян ждете!!! А девочки какие есть замечательные, правда их вы тоже видели. Так чем они то не нравятся? Смышлёные, красивые, подумаешь глазки черные и кожа смугленькая!
- Давайте смотреть мальчика!
- Вот и хорошо, - заведующая открыла дверь своего кабинета, предлагая Лене проследовать за ней, - мальчику сейчас два месяца. Отлично и голову держит и погремушку зажимает пальчиками, и лица распознает.
Они зашли в группу и прошли в спальню. Мальчика как раз кормили. Он с удовольствием кушал смесь из бутылочки, причмокивал.
- Боже! Какие у него лохматые черные волосы и такие густые! - сказала Лена.
- Ничего, пострижём и будет порядок, - сказала заведующая.
Мальчик доел смесь и заведующая сказала:
- Хотите подержать на руках? Ему надо воздух выпустить, столбиком умеете держать?
- Думаю да, смогу, - сказала Лена.
Ей дали мальчика и Лена неловко обняла его тельце, и прижала к себе.
Запах молока и запах детского тела, исходщий от волосатой детской макушки сразу же окутал ее.
Лена стала ходить туда - сюда по комнате, воздух никак не выходил. Наконец-то вышел и мальчик немного срыгнул. Лена присела на стул и положила мальчика себе на одну руку. Провела другой рукой по его волосам:
- Какие мягкие, как пух, - удивилась она.
А малыш смотря ей в лицо широко улыбнулся. Эта детская улыбка, такая наивная, такая неожиданная растопила ее сердце. Лена подняла глаза на Ангелину Викторовну.
Та сказала:
- Вот видите, какой мальчик то хорошенький!
У Лены от счастья кружилась голова, она даже расплакалась. Мальчика забрали и они вернулись в кабинет.
- Я согласна. Мне мальчик очень понравился. А как его зовут?
- Тимурка он у нас. Ну тогда будем заниматься оформлением и думаю скоро вы заберете мальчика домой!
Лена вышла на улицу и сердце ее радостно пело. Улыбка мальчика запечатлелась в ее сердце, ей даже не верилось, что у нее будет сын.
-Сын!!! Мой сынок, мой на всю жизнь! - Лена ехала домой и представляла как Тимур уже подрос, как гуляет с ней за ручку, как топает в резиновых сапожках по лужам.
На работе две недели пробежали мгновенно. Все замечали, что Елена преобразилась, в глазах появилась искра жизни, энергии, да она просто сияла!
Она оформила отпуск и с наслаждением выбирала кроватку, коляску, бутылочки и одежду. Все самое лучшее должно быть у Тимурки.
В дом ребёнка она привезла дорогую и красивую одежду для мальчика и когда она вышла с Тимуром на руках за калитку дома ребёнка, то при ярком солнце пошел дождик. Лена подняла Тимурку над головой и сказала ему: Ну что, привет, сынок!
Тимурка спал и не видел ни дождика, ни радостного лица своей мамы.
Дни в отпуске летели стремительно. На работе ее ждали и Лена наняла няню. И радовалась каждый день за сына, что хорошо кушает, что стал сидеть, а пошел так вообще в 9 месяцев.
В год и два месяца он вовсю вис на столе, подогнув ноги и зацепившись пальцами за край, был очень гибким и сильным. Лена купила детский спортивный комплекс и Тимур просто измучил ее. Только и хотел чтобы Лена его подсаживала, чтобы забраться как можно выше.
Прыгунки тоже не отдыхали. Тимурка был очень сильный физически. Пока не набегается, не выплеснет всю энергию, то не уснет.
Вообще игрушки его мало интересовали, зато он любил мячи и прыгалки, а еще любил сидеть в ванной с плавающими в воде игрушками.
Лене было интересно, есть ли в нем таджикские гены. Иногда она включала ему таджикские национальные песни, то Тимур действительно отплясывал под них очень бодро и это было удивительно. Под русские он тоже плясал, но под таджикские более энергично, по крайней мере ей так казалось.
Когда сыну исполнилось пять лет, он спросил откуда он у мамы появился. Лена честно ответила, что она его взяла в доме ребёнка. И у него была другая мама, молодая и несчастная, но потом Лена стала его мамой. Он в силу возраста больше пока не спрашивал подробностей.
На детской площадке Тимур не любил сидеть в песочнице, он залезал на горки, лестницы и прочие конструкции.
Это и натолкнуло Лену отвести сына на просмотр в школу спортивной гимнастики. Тем более, что в их городе она была одной из самых известных в России.
Она пришла с сыном, он переоделся в раздевалке, а затем они зашли в зал. Тимур немного побаивался и цеплялся за маму и ее пиджак. Подошел тренер и позвал Тимура с собой, давал ему задания, а мальчик их выполнял. Так прошел час. По окончании тренер подошел к Лене и сказал, что такого одарённого ребёнка можно встретить очень редко. Так Тимур попал в спортшколу.
Мальчик был в восторге от тренировок, его талант стал быстро раскрываться. Часто он слышал от сверстников-спортсменов оскорбления, что он здесь не должен выступать, пусть едет в свой Таджикистан. А все потому, что он быстро обгонял их в спорте. А еще ребята сразу спросили кто он по национальности и Тимур честно и гордо сказал, что он таджик. Мальчики тогда еще посмеялись над ним. Спросили почему мама не таджичка, а он снова честно сказал, что мама его усыновила. Мальчики обижали его, толкали в раздевалке и прятали его вещи.
- Мамочка, почему они так со мной?- спрашивал Тимур.
- Это все от зависти, ты не волнуйся, сынок, иди к своей цели. В спорте часто так, что друзей нет, а одни конкуренты.
И Тимур шел, не смотря на тычки сверстников, на обидные слова. Иногда мальчик плакал после тренировки, когда обижали его уж очень сильно.
Но он рос и взрослел, и в 12 лет стал чемпионом, завоевав золото на Первенстве России. Да еще и целых две медали за упражнения на брусьях и за опорный прыжок.
Лена сидела на трибуне и сердце ее радостно трепетало. Спустившись вниз она ждала сына у входа в раздевалку. Пока ждала, из раздевалки вышли два известных в России тренера. И она услышала:
- Да этот парень, этот Тимур из городской школы, просто огонь!
- Точно, -подумала Лена, - тоже самое говорила мне заведующая домом ребёнка!
Тимур вышел из раздевалки и подошел к Лене:
- Мам, наклонись пожалуйста!
- Зачем, сынок?
- Ну наклонись!
Лена наклонилась и Тимур одел ей на шею две медали.
- Мамочка это ты завоевала, я тебя очень люблю!
- Спасибо, сынок! Ты у меня самый лучший и я тебя тоже очень люблю!
Для любви ведь нет преград и не важно, какая у тебя национальность.
Другие интересные рассказы читайте по ссылкам:
Подпишись и лайкни! Поддержи автора!