Найти тему
Фонотека в кармане

Avenged Sevenfold - Nightmare, 2010 (история альбома)

Классический состав A7X
Классический состав A7X

2009 год стал для группы Avenged Sevenfold (далее также – A7X) годом больших планов и большой трагедии. После двухлетнего турне в поддержку четвёртого альбома музыканты принялись за работу над следующим релизом, который должен был стать новой вехой в их творчестве.

Джонни Крайст (бас-гитара):

Мы решили, что это будет концептуальная пластинка. Мы хотели сделать запись с мрачной концепцией, вроде The Wall или Operation: Mindcrime.

Музыкальную составляющую пластинки в большей части создавал барабанщик Джимми «The Rev» Салливан, который писал музыку у себя дома за пианино. Музыканты вспоминают, что Салливан буквально фонтанировал идеями, он мог целыми днями безвылазно сидеть в студии, сочинять, что-то переделывать, переписывать.

Джимми Салливан
Джимми Салливан

Концепция зародилась благодаря вокалисту Мэтту Шэдоусу, который за день до своей свадьбы придумал песню Nightmare. Записав полноценное демо в домашней студии (в записи отсутствовали только гитарные соло) вокалист показал демку барабанщику и последний буквально загорелся идеей.

Мэтт:

Мы все напились, а он такой: Пойдем, покажем всем новую песню. И вот я играю это демо, и они все такие: Чувак, это круто, братан. Всем тут же хотелось взяться за запись, но у меня на следующий день начинался медовый месяц, поэтому пришлось немного подождать.

К сожалению ожидание было только первым испытанием для коллектива.

К середине декабря 2009 года у группы был готов демо-материал ко всем песням альбома, оставалась только работа над текстами и финальная запись, но этим было решено заняться уже после новогодних праздников.

Для Джимми Салливана новый 2010 год так и не наступил, 28.12.2009г. он скончался в своём доме от передозировки лекарств в возрасте 28 лет.

Джонни Крайст:

После смерти Джимми мы не могли даже думать о музыке и об альбоме, каждый из нас, пусть и не говоря об этом пришёл к мысли, что Avenged Sevenfold не могут существовать без него.

Со временем, когда боль нескольку утихла вопрос о будущем группы и об альбоме вновь оказался на повестке дня. Ребята понимали, что у них есть полностью готовый альбом, часть песен которого буквально в одиночку сочинил их покойный друг, а его общий вклад в новый альбом составлял не менее 60 процентов, и просто отправить эти песни в мусорную корзину было бы практически плевком на могилу Салливана.

A7X без Джимми
A7X без Джимми

Синистер Гейтс (гитара):

Мы много говорили об этом, в группе, с семьёй Джимми, а когда каждый из нас задал себе вопрос, что если бы это был не Джимми, а один из нас, хотел бы он, чтобы остальные продолжили общее дело и ответ был: Да, черт возьми.

Первый болезненный рубеж был пройден, альбому быть! Концептуальная составляющая была отброшена, от первоначального замысла остался только заглавный трек, а большая часть текстов стала базироваться на рефлексии от потери.

Мэтт:

Nightmare была единственной песней, для которой я написал текст до смерти Джимми. Это была часть истории концептуального альбома. Причина, по которой я не изменил его, заключается в том, что Джимми очень его любил. Так что я оставил эти тексты, оставил текст Danger Line. Остальные песни так или иначе основаны на Джимми…

Следующим непростым шагом был поиск барабанщика, который сможет заменить Салливана. Первоначально была идея пригласить нескольких из тех барабанщиков, которыми восхищался Салливан, но, как признался Гейтс, от идеи пришлось отказаться потому что далеко не все из кумиров Джимми могли сыграть его партии. Тогда в жизни группы появился Майк Портной.

Майк Портной и Заки Вэндженс на сцене
Майк Портной и Заки Вэндженс на сцене

Майк:

Даже при нормальных обстоятельствах я был бы рад помочь ребятам, чем мог, так как я думаю, что Avenged Sevenfold — отличная группа. Но в этих невероятно печальных и трагических обстоятельствах я должен сказать, что для меня большая честь, что меня попросили сыграть с ними, и мне даже не пришлось дважды думать, прежде чем согласиться. Эти ребята - настоящая семья, и это невероятно эмоциональный опыт - быть здесь с ними впервые без их потерянного брата. Но они приняли меня в свою семью с распростертыми объятиями.

Портной очень деликатно подошёл к партиям Джимми, он не собирался ничего в них менять или переделывать под себя. По словам Джонни Крайста после того, как музыканты собрались в студии Майк сказал, что сыграет всё так как они ему скажут и они очень оценили этот жест и были рады, что Майк понимает, что это запись не Avenged Sevenfold со звёздным Майком Портным на ударных, здесь вообще не должно было быть Портного, а должен быть Салливан, играющий руками Майка.

Но было бы неправильно говорить, что присутствие оригинального барабанщика группы на записи опосредованно, нет. Предпоследняя в трек-листе пластинки композиция Fiction – одна из самых нетипичных в творчестве группы (в ней совсем нет гитар) и представляет собой вокальный дуэт Мэтта и Джимми под фортепьяно.

Мэтт:

Он писал все эти тексты так будто знал, что не собирается оставаться в этом мире надолго. Обычно Джимми пел невпопад, мимо нот, что нас очень веселило, но на Fiction он словно собрал всю свою волю в кулак и спел так как нужно. Мы понимали, что должны оставить его партию в песне. Я имею в виду, когда такое вообще случалось в истории? Парень умирает, в значительной степени предсказывает свою смерть в песне, прощается в песне, и песня выходит с его вокалом.

Ещё одной композицией, напрямую связанной со смертью, стала So Far Away, которую, в том числе и текст, написал гитарист Синистер Гейтс. Демо было написано, когда умер его дедушка, и на этом самом демо, по словам гитариста, он поёт вместе с Салливаном в четыре часа утра под акустическую гитару.

Замечательная композиция с вкраплением партий чистой гитары и с великолепно переданным через вокальные партии Шэдоуса драматизмом.

Вообще Мэтт превосходный вокалист, и я очень рад, что он и группа вышли за пределы металкора, который они играли на первом альбоме.

Шэдоус может быть и агрессивным, яркий пример – самая мощная, замешанная на трэше, хардкоре и пауэре God Hates Us или Natural Born Killer, а может и невероятно мелодичным – Welcome to the Family, Victim, Save Me. А может, как и вся группа резко переменить настроение композиции. Danger Line начинается достаточно тяжёлым гитарным грувом, а завершается красивым балладным аутро, Buried Alive же наоборот из тихой баллады переходит в агрессивный боевик.

Ещё отмечу замечательную Victim, начинающуюся с красивых медленных распевок, вызывающих у меня ассоциацию с партией Клэр Тори из нетленной The Great Gig in the Sky и переходящую в балладу.

Мэтт:

Текст Victim изначально был частью первоначально задуманной истории, но потом я изменил его. Это песня о первом дне после смерти Джимми, почти как «Похороны для друга» у Элтона Джона. Об обстановке, о доме, о настроении каждого.

От финальных I missing you… у меня всегда мурашки, очень красивая и тяжёлая песня.

Из буклета к альбому Nightmare
Из буклета к альбому Nightmare

Ну и конечно нельзя пройти мимо Save Me, одиннадцать минут которой вобрали в себя весь диапазон творчества группы. Драйв, печаль, агрессия, меланхолия – всё в ней.

Помимо основного трек-листа в качестве бонус трека на альбом попала композиция Lost it All, а на сингле Welcome to the Family присутствует 4:00 AM. Первая – отличное дополнение в копилку быстрых и жёстких песен группы, и если я когда-нибудь буду составлять подборку из своих любимых бонус-треков для Японии, то Lost it All точно туда попадёт, 4:00 AM менее выразительна, но вполне неплоха, если вам полюбились A7X, то послушайте.

Nightmare стал тем альбомом, на котором группа окончательно повзрослела и выкристаллизовала своё мастерство. Не верьте тем, кто причисляет группу к ещё одним металкорщикам, коих в нулевые наплодилось выше крыши это совершенно не так. Их музыка намного шире и многогранней, они не стесняются использовать в своих песнях и делают это очень умело аранжировки с применением клавиш, струнных или даже трубы. Они пишут прекрасные мелодии, умеют создавать сложные композиционные структуры и у них обалденные гитаристы.

На каждом альбоме A7X есть прекрасные композиции, но именно Nightmare уже на протяжении 13 лет этот тот их альбом, который я могу слушать от начала и до конца.

Другие материалы об историях создание альбомов вы можете прочесть в подборке:

История альбома

Подписывайтесь на канал, будет интересно.