Блажен, кто менее зависит от людей,
Свободен от долгов и от хлопот приказных,
Не ищет при дворе ни злата, ни честей
И чужд сует разнообразных! (Г. Р. Державин)
Когда я слышу слова "единство и борьба противоположностей", то всегда вспоминаю одну советскую песню, входящую в мой хюгге-плейлист... Что это за песня, узнаете в конце статьи! А сейчас небольшая преамбула... Четыре с половиной года назад я решила жить по принципу "не думай о секундах свысока". Тогда, во время подготовки к ЕГЭ, это правило было доведено до абсурда. Бабушка лежала в моей комнате с переломом шейки бедра, поэтому обедали мы тоже в моей комнате, чтобы бабушке не было скучно. Мама носила горячие тарелки. Принесла первое - съели. Мама за вторым. Пока мама бегала, я успевала выучить какое-нибудь определение или решить задание, да ещё ругала Лёву, что он этого не делает... Хорошо ещё, что не произносила ту самую роковую цитату! Никто в то время не догадался о моём помешательстве... Да, это было именно помешательство! Звенит будильник (на нём чаще всего были другие песни), в моей голове проносится эта фраза, и я вскакиваю, бегу умываться, повторяя стихотворения для ЕГЭ по литературе, одеваюсь и сразу же начинаю заниматься... Полезную службу сослужила эта песня, но как я от неё устала! Ведь и основное значение навязчиво вертелось в голове... В определённое время начинался "отдых". В это понятие входили чтение какого-нибудь "Преступления и наказания" (отдых, да! Во время подготовки к ЕГЭ "Преступление и наказание" для удовольствия!), бег 2 километра, репетиция песен к конкурсу, подготовка материала для проведения лекций, творчество. Единственное, что действительно могло бы относиться к отдыху, если бы не постоянные размышления о жизни и смерти, - трёхчасовые прогулки. Да и от них я после Нового года отказалась...
Нет, я не считала, как Иосиф Кобзон, что походы по ресторанам - это трата времени. Я радовалась, что родители предоставляют возможность по-настоящему отдохнуть... Да-да, именно родители! А сама я была связана своим девизом... Да и вообще, полноценный отдых был возможен только после выполнения плана дня! Пока всё не сделала, не разрешено ничего, кроме пятиминутной ходьбы по комнате! Но с таким режимом даже творчество перестало приносить радость... В октябре 2020 г. я сломалась. Теперь меня ждало три ужасных года... Вернее, почти три с половиной, потому что в начале увлечения хюгге это ещё не ушло... Три с половиной года я переставляла будильники, отвлекалась на какие-нибудь статьи, даже играла в компьютерные игры, а потом пыталась себя за это наказывать, но всё шло по новой... Количество дней подряд, в которые я могу встать по будильнику, постепенно уменьшалось... Осенью 2023 г. их было только два, да и то не всегда. А я же слышала от Анастасии, что должен быть один полный выходной... Один день, в который можно выспаться... Почему этих дней так много? Неужели какое-то расстройство?
В самом начале увлечения хюгге дела начали поправляться. Я ещё училась, поэтому спала семь часов. Хорошо ещё, что не шесть, как во время подготовки к ЕГЭ! Три дня вставания по будильнику подряд! Компьютерные игры? Только одна, в которой я состою в клане... Да и то нужно играть по часу в день в определённые дни, несмотря на привлекательные ивенты... Но, когда маниакальная стадия прошла, проблемы со сном вернулись... Что же делать? Хюгге предполагает послабления в режиме сна, а учёба - нет!
И вот я отчислилась и за несколько дней пересмотрела режим. Теперь я сочетаю принцип, за несоблюдение которого ругала себя три года, и концепцию хюгге. Сплю те же семь часов, но в режиме "Сиеста". Ночью поспать шесть часов - это "не думай о секундах свысока". Днём поспать час - это хюгге. Лучший режим сна для гармоничного сочетания противоположностей! И проблем нет: даже если утром или днём тяжело вставать, я знаю, что уже скоро следующий период сна, поэтому не вижу смысла переставлять будильник! Подумываю ещё ввести день девятичасового сна, тот самый день, о котором говорила Анастасия. День начинаю со "стандарта". "Стандарт" состоит из следующих пунктов:
1. Чтение настроя на тотальное везение, прослушивание песни "Спасибо, жизнь!". И то, и другое делается в хюгге-уголке (любимый канал ограничивают на контент на другом языке, поэтому боюсь писать по-датски это понятие), то есть на диване, который вообще-то покупался для меня в качестве кровати, когда бабушка лежала на моей с переломом. Более чем через четыре с половиной года после того, как бабушка переехала из моей комнаты, дивану нашлось новое применение! Я кладу на диван подушку, включаю настольную лампу и светильник, заработанный на опроснике, и слушаю...
2. Визуализация. Пока пятиминутная, может быть, увеличу время. Кто сказал, что я перестала мечтать о возвращении "Калейдоскопа эстрады"? Проводится в том же хюгге-уголке.
3. (чисто для прикола, о серьёзном изучении языка речи нет!) Прохожу курс датского языка в приложении. Просто по португальскому в этом приложении я прошла уже все уроки, а без него буду скучать... Проводится в том же хюгге-уголке.
4. Дзен-творчество (покидаю хюгге-уголок, потому что лень тащить туда ноутбук, а с телефона писать статьи неудобно)
5. Чтение любимых каналов
По вторникам, четвергам и субботам в "стандарт" входят ещё упражнения для набора веса. Завтрак в 08:00, обычно в перерыве между пунктами "стандарта". (но, если статьи короткие, то после "стандарта"!) Выполнив все пункты, дополняю завтрак французским угощением, если нужно сделать какое-то неприятное дело. Кто не понял, это я о правиле "ешьте лягушек с утра". Потом читаю два часа, но не одну книгу, а три: художественную, об исполнении желаний и педагогическую. Дальше перерыв. Вот только несколько его вариантов (здесь не перечислены семейные занятия, потому что здесь ещё нужна более серьёзная миссионерская деятельность):
1. Сбор счастливых воспоминаний
2. Решение кроссвордов и судоку. Кстати, похоже, придётся покупать новый сборник! В детстве я постоянно проигрывала на доске этюды из книги Карпова (о! Можно повторить!), следовала каким-то советам из "Уроков Каиссы"... Профессиональной шахматисткой я, конечно, не стала, но, конечно, усвоила, что ответом на вопрос "фигура, обученная рокировке" не может быть слово из четырёх букв... Зачем составители называют ладью турой?
3. Вокал. Но не для конкурса, для конкурса - это другой вид вокала, это не хюгге. Есть перерыв, а есть репетиция. Во время перерыва я всегда пою одни и те же песни.
4. Посещение одного из любимых мест. Я раньше не понимала, почему мне так нравится снова и снова проходить "круг почёта", а теперь понимаю...
5. Просмотр мультфильмов и детских передач. Это, конечно, если до этого была деятельность, не требующая работы с компьютером. И если мамы нет дома... Но ведь, если мамы нет дома, можно всё! Пора вернуть это правило!
6. Прослушивание советской эстрады. Есть "классический" вариант: набираю "иосиф кобзон слушать" и стараюсь найти такую подборку, в которой сначала будут знакомые мне песни, а потом - незнакомые. А есть вариант хюгге... Я ложусь на диван с каким-нибудь печеньем (почему вместо литературного слова "печенье" хотелось написать мещанизм?) и включаю хюгге-плейлист. Специально подбираю подходящие песни! Собственно, на этом диване могу выполнить почти любой из пунктов, но чаще выполняю этот, а остальные иногда лучше без дивана.
7. Психоанализ. Люблю разбирать свои сновидения! На другом канале скоро выйдет разбор, но не буду говорить вам, как называется этот другой канал!
8. Чтение перлов на сайте "Говорят дети"
9. Отмечание необычных праздников
10. Времяпрепровождение со Штилем
11. Игры с собой (не те, о которых я писала в статье, а немного другие)
12. Игры с мамой
13. Разговор с мамой
14. Танцы
15. Написание стихов (кроме "Юноши в поезде", все мои последние стихи соответствуют концепции хюгге)
У меня несколько таких перерывов в течение дня. Что касается дальнейшей деятельности, дни делятся на учебный и творческий. В учебный день пункты после "стандарта" и чтения могут быть такие (это варианты, которые чередуются по дням, например, понедельник - 1, 2, среда - 3,4):
1. Подготовка к участию в интеллектуальной игре. Давно хочу принять в ней участие, но боюсь, что мало знаний. В учебный день занимаюсь самообразованием во всех сферах.
2. Прослушивание классической музыки
3. Повышение литературного мастерства
4. Готовка. Я всё ещё не научилась готовить, но сейчас можно будет это исправить!
В творческий день варианты такие:
1. Работа над спектаклем "Это был мой путь" по книге Иосифа Кобзона "Я сам себе судья"
2. Подготовка к вокальным конкурсам
3. Издание произведений
4. Редактура написанного ранее
Дальше всё снова одинаково: и в учебный, и в творческий день после выполнения плана смотрю кино. И в учебный, и в творческий день допускается два фильма. (зависит от настроения: если не хочется смотреть, то в учебный день, если хочется, то в творческий, который когда-то считался днём отдыха) В конце обоих дней литературное творчество: роман в стихах и проза. В творческий день на это выделяется больше времени...
А песня о диалектическом законе единства и борьбы противоположностей - "Подмосковные вечера". "Речка движется и не движется"... Это очень не нравилось Бернесу! Но что не так? Всё движется и не движется, а не только речка! К сожалению, я удалила философский видеоразбор этой песни, но, возможно, восстановлю его в текстовом варианте!