Несмотря на то, что профессия рикш выглядит ужасно устарелой и унизительной, она до сих пор существует во многих странах. Но в разных местах разные обстоятельства заставляют людей тащить кого-то на своем горбу.
В Японии это дань традиции. Раньше такую роскошь могли позволить только сегуны, теперь каждый желающий может побывать на их месте.
Тут рикши пользуются спросом у туристов и могут получить за поездку в несколько минут - 7 тысяч в переводе на рубли.
И платят они не за доставку по адресу, а за прикосновение к истории, интересные фото и развлечение. Рикша в Японии сильный, празднично традиционно одетый человек, мужчина или даже женщина, работающий в индустрии развлечений и не жалящийся на свою судьбу.
Работа рикши все еще остается тяжелой, так как повозка может везти двоих людей и надо обладать физической силой, чтобы сдвинуть ее с места. Но работать на износ больше нет никакой необходимости.
Рикши есть и в Лондоне, но это велорикши. Часто это эмигранты, но не всегда из Индии, скорее из стран восточной Европы. Хотя запрета на работу рикш нет, но они часто фигурируют в криминальных хрониках и как жертвы и как преступники.
Государство не устраивает невозможность контролировать стоимость поездок что приводит к конфликтам и мошенничеству. Рикша может запросить 150 фунтов за поездку, а его коллеги могут поддержать его правоту. Работа рикшей тут скорее дает возможность получить живые деньги сразу и без вложений.
Индия не стала исключением популярности рикш. В Калькутте есть метро, можно прокатиться на привычном желтом такси, но традиции все еще сильны в индусах.
Правительство Индии запретило рикш на большинстве территорий, по причине отсутствия необходимости в этом тяжелом и унижающем достоинство труде.
Однако же в Калькутте сами рикши усиленно протестуют против запрета, так как часто это их единственный заработок, и они просто погибнут при принятии этого в целом гуманного закона.
Сейчас в Бенгалии 6 тысяч рикш. Поездка на повозке тут не удовольствие для богатых, скорее наоборот. Если у тебя немного денег, то проехать по узким улочкам ты можешь только на рикше, таксистов сюда не заманишь. Рикши в Калькутте — это бедные оборванные, босоногие мужчины, зарабатывающие на хлеб для себя и своих семей.
Так как в других регионах быть пешим рикшей заращено, некоторым пришлось еще и переехать, и сделать себя еще более бедными.
Индию нельзя назвать страной возможностей, часто уволенный рикша не может претендовать ни на какую другую работу. Довольно часто даже повозка не принадлежит самому рикше, а арендуется у большой компании. В финансовой иерархии рикша находится в Индии чуть выше попрошайки.
Удачливый рикша зарабатывает 12 долларов в неделю. Они так же не имеют никакого имущества, но должны иметь силы тащить кого-то на себе.
Хотя, посмотрев на Калькуттского рикшу можно подумать, что это последние силы и часто пассажиры выглядят намного здоровее того, кто их везет.
Люди, из местных, получившие хоть немного образования, никогда не сядут на рикшу. Но пассажиров все еще хватает среди туристов и чуть более удачливых, чем рикша, бедняков.
Пешие рикши — это одна из визитных карточек Калькутты, и одновременно ее позор. Рикши в Индии - очередное явление, которое, по общему мнению, сейчас существовать не должно, но быть реальностью от этого не перестало.
Подписывайтесь и оставляйте комментарии!