Найти тему
Байкальские огни

В Кабанском районе Бурятии выбрали самых «классных классных руководителей»

Наталья Баранчугова, Наталья Галецкая, Александра Гвозденская, Татьяна Гвозденская, Андрей Власов, Галина Гусева, Екатерина Романенко, Александра Суворова.
Наталья Баранчугова, Наталья Галецкая, Александра Гвозденская, Татьяна Гвозденская, Андрей Власов, Галина Гусева, Екатерина Романенко, Александра Суворова.

В Селенгинской гимназии прошёл муниципальный этап конкурса «Самый классный классный». Название говорит само за себя: в профессиональном мастерстве состязались классные руководители школ района. В этом году на суд коллег со своими наработками осмелились выйти семь педагогов.

С восьми утра до семи вечера продолжался конкурс. И прошёл на одном дыхании. Конкурсанты, группы поддержки, зрители и жюри не замечали времени. Потому что всё, начиная с «Визитной карточки» и заканчивая «Разговорами о важном», удивляло новизной идей и неожиданной их подачей.

Сначала участникам нужно было познакомиться друг с другом, а жюри и зрителям – составить о них первое впечатление. Педагоги рассказали о себе в формате пресс-конференции. Юнкоры школьных пресс-центров задавали учителям вопросы, среди которых попадались и с подвохом. Пользовались ли вы шпаргалками? Как выходите из ситуации, если опоздали на урок? Ответы были достойными: с юмором и в то же время не роняли педагогический авторитет. А испытание «Визитная карточка» дополнило портрет каждой участницы.

Выступления перемежались с концертными номерами, которые подготовил Селенгинский дом творчества. Его директор Наталья Михайловна Черниговская не просто наблюдала за работой коллектива, в обязанности которого входило и звуковое сопровождение конкурса, но и была активной болельщицей.

-2

Первой «Визитную карточку» представила Александра Викторовна Гвозденская (Каменская школа № 2). Она вдруг оказалась в сказке, где ей пришлось выбирать правильную дорогу к воспитанию своих учеников. Верность выбора подсказывал аленький цветочек.

-3

Галина Владимировна Гусева (Шигаевская школа) в лирической сценке показала свой тернистый путь классного руководителя. Как завоёвывала авторитет учеников, которые сначала не воспринимали её, а потом, через годы, стали очень уважать.

-4

Вместе с учителем Селенгинской гимназии Натальей Сергеевной Баранчуговой на сцену вышел её класс. Было видно, что ребята очень любят её. В песне они рассказывали, какая замечательная у них классная, а она танцевала и пела вместе с ними. Зрителям передалось ощущение, что это единое целое: учитель и её ученики. И стало ясно, что на пресс-конференции она сказала правду: вместе с ребятами она проводит не только рабочее, но и всё своё свободное время. За это ребята и называют её любимым дирижёром сплочённого оркестра под названием «8 Б».

-5

Весёлым, заводным и юморным было представление Екатерины Борисовны Романенко (Кабанская школа). Её «Визитная карточка» напоминала журнал «Ералаш». Вместе со своими учениками она маршировала и отрабатывала манипуляции на манекене, хорошо пела и танцевала. Ведь она – руководитель ансамбля «БайкалиЯ». И хотя в школе работает не так давно, видно, что ребята питают к ней искреннюю симпатию и уважение.

-6

У Натальи Леонидовны Галецкой (Степнодворецкая школа) ученики ещё маленькие. Она – учитель начальных классов. И её «Визитка» была в виде сказки. Мальвина, Пьеро и пёс Артамон сбежали от злого Карабаса-Барабаса, а Буратино отвёл их на конкурс «Самый классный» и помог найти доброго учителя – Наталью Леонидовну. Она приняла кукол в свой дружный класс и в песне на мотив «Там для меня горит очаг» поведала, как любит своих учеников.

-7

Педагог-психолог Каменского лицея Александра Ивановна Суворова, классный руководитель 7 «А» класса, показала свою жизнь в виде лестницы. На первой ступени – первый учитель Ольга Алексеевна Суворова, которая передала ей любовь к профессии, на высшей – её нынешний класс. 28 человек предстоит педагогу вывести в большую жизнь. Грамотный психолог, она смогла вызвать большой интерес коллег и жюри.

-8

Стремительная, яркая, артистичная Татьяна Тимофеевна Гвозденская, математик Селенгинской школы № 2, сумела многое вместить в свою «Визитную карточку» и сама предстала во многих ипостасях: учителя, мамы, наставницы. Дети сказали: её характер можно сравнить с байкальским ветром, который может быть лёгким и спокойным, а когда нужно, может поднять любого из них на хорошие дела.

Во втором испытании под названием «Педагогика воспитания» классные руководители делились своими программами. В последнее время воспитанию в стенах школы вновь стало уделяться пристальное внимание. И на классного руководителя ложится серьёзная ответственность в этом плане. Наиболее точно цель воспитательного процесса выразила Н.С. Баранчугова: формирование всесторонне развитого человека, способного реализовать себя в современном обществе, с осознанной гражданской позицией, ответственного за судьбы страны.

Интересной показалась и «воспитательная траектория», как её назвала Е.Б. Романенко. Воспитание в ней рассматривается как стратегический национальный приоритет. Особое внимание в нём должно уделяться духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтёрскую деятельность. Очень важно, чтобы каждый ребёнок получил в стенах школы опыт успеха, и тогда он будет стремиться к нему в жизни.

Выступления с трибуны перешли в живую форму общения – в испытание «Инновационные практики». Оно проводилось в виде урока. Конкурсанты работали с незнакомыми детьми (в основном это были учащиеся гимназии), с которыми должны были наладить контакт за очень небольшое время. А ещё – научить их чему-то новому.

А.В. Гвозденская подвела ребят к мысли, как с помощью социальной рекламы обратить внимание на проблемы современного общества. Г.В. Гусева заинтересовала ребят поисками материала о родном крае, представленного в виде памятки для туристов. В частности, речь пошла о памятниках г. Улан-Удэ: их авторах, времени создания и идее. Е.Б. Романенко учила ребят становиться наставниками с помощью квест-игры. Н.Л. Галецкая знакомила малышей с родной природой, создавая вместе с ними виртуальную экологическую тропу.

Очень хорошо работали дети на уроке А.И. Суворовой, хотя тема была не самая лёгкая: воспитание толерантности. Ребята составляли портрет своих товарищей, и при грамотных психологических установках учителя у них это хорошо получилось. Т.Т. Гвозденская поставила с детьми финансовый мини-спектакль про Буратино о том, как не попасть в руки мошенников. И ребята сами сделали вывод: если бы Буратино был менее доверчивым, если бы его насторожили мошенники Лиса Алиса и Кот Базилио, он избежал бы финансового краха. Очень интересным и полезным стал урок Н.С. Баранчуговой. А главное – он принёс учащимся реальную пользу. Наталья Сергеевна научила школьников создавать куар-коды – это полезные современные знания, неведомые пока ещё даже многим взрослым…

В заключительном испытании педагоги поведали о своих наработках, как проводить «Разговоры о важном». Им предложили развернуть тему 100-летия республики. Каждый привнёс в эту тему что-то своё, а в общем получился действительно разговор о важном.

И вот настало время подведения итогов. Каждая участница стала победительницей в разных номинациях. «За преданность профессии» была награждена А.В. Гвозденская, «Педагогическая надежда» – Н.С. Баранчугова, «Экокультурные традиции в воспитании» – Н.Л. Галецкая, «Поиск и мастерство» – А.И. Суворова.

По сумме баллов дипломом третьей степени награждена Е.Б. Романенко (Кабанская школа), второй – Т.Т. Гвозденская (Селенгинская школа № 2), и победителем конкурса признана Г.В. Гусева (Шигаевская школа). Альтернативное жюри, состоящее из родителей, победительницей признало Н.С. Баранчугову (Селенгинская гимназия). Родители считают, что с их детьми должны работать такие классные руководители, как она, – современные, креативные и позитивные.

В заключительном слове начальник районного управления образования Андрей Анатольевич Власов поблагодарил организаторов конкурса, своих коллег из РУО. Отдельную благодарность вынес коллективу гимназии во главе с Л.Д. Сибирцевой за прекрасные условия, созданные для проведения конкурса на высоком уровне.