Найти тему

Сбитый летчик. «Авиатор» Евгения Водолазкина теперь на сцене

Главный герой романа Иннокентий Платонов был заморожен во время медицинских опытов в Советском лагере Соловки. Туда начинающий художник, родившийся в 1900 году, попал по обвинению в убийстве рабочего колбасного завода Зарецкого - соседа по коммунальной квартире, куда три семьи заселили по уплотнению к профессору Воронину. 

Иннокентий влюблен в дочь профессора , Анастасию. Его отца убили пьяные матросы в революцию 1917 года. Его двоюродный брат Сева революционер, служит в НКВД. Сева и отправит его на Соловки. 

-2

Герой стерпит нечеловеческие муки, вся его размеренная до революции жизнь, будет разрушена. Его найдут и разморозят, как и всю страну после революции и Советского Союза в конце века , в 1998-м. Его воспоминания будут проявляться постепенно , так же, как и воспоминания о запертой в тиски новой религии -коммунизма- страны. Воспоминания, которые ужасают, особенно на контрасте с тем, что было принято говорить, внушать и думать о Советском союзе. 

-3

Разбудить можно, но можно ли вернуть утраченное ? Утраченное страной, которая вставала на рельсы изобилия и процветания. Утраченное людьми, оказавшихся , уж простите, за избитые слова, но иначе не скажешь - в жерновах событий, которые перемололи и перевернули всю их жизнь. Миллионы жизней. Почему им выпала такая судьба ? Можно ли было что-то изменить? Как не повторить этих ошибок, когда ради идеи жизнь человека перестаёт быть ценностью? 

-4

Звучит ярко здесь и тема преступления и наказания. Что считать преступлением , где эта грань ? Мучитель Иннокентия в Соловках прожил долгую жизнь и выйдя на пенсию, с чистой совестью пользуется всеми благами работника нвкд. Он зло? Если да, то отчего это зло осталось ненаказуемым? Или он просто выполнял свою работу ? Что можно сделать сейчас, чтобы не повторять такое прошлое? Можно ли? Ушло ли оно вообще?

-5

Спектакль сделан размашисто, обьемно. Сцена как мир, лабиринт памяти героя. Чем глубже воспоминание, тем оно дальше. Смотрится это эффектно, почти кинематографично. 

-6

От Эдуарда Тимошенко в небольшой роли невозможно оторваться, его рисунок роли всегда выделяется, а трагикомедия - это без сомнения , его жанр. Жаль, роль маленькая, его появление украшает первое действие, крепко сбитое и сыгранное несколько монотонно. Кровать, герой, воспоминания. Кровать, герой, воспоминания. Но это не вызывает скуки, наоборот, затягивает в порталы памяти главного героя.

-7

По сцене бродит Маркс, рассуждая о судьбе Робинзона Крузо, блудного сына, отбывающего свою судьбу на острове. 

Второе действие живее, здесь события меняются стремительно. Соловки, встреча с первой любовью, новая любовь, признание, снова самолет. И,конечно, сцена заморозки. 

-8

Главный герой у режиссура Артёма Терехина в исполнении Александра Рогозина - сам выглядит словно уставшее воспоминание. Он тень, призрак минувшей эпохи. Его жизнь должна была пройти по-другому, но не сложилось. Так, а не иначе. 

-9

Но то, что воспоминания разморожены - это благо. Важно знать такое прошлое. Тяжело, но здесь правда освобождает. Только так можно продолжать. Эта память не давит только когда она есть. Вероятно, поэтому спектакль и сама книга, несмотря на поднятые сложные темы, оставляет светлое впечатление. Светлая грусть. 

-10

Книга, от которой невозможно оторваться. Каждая станица наполнена запахами, звуками, яркими образами. Спектакль, который смотрится на одном дыхании и оставляет философское послевкусие и много размышлений - таков «Авиатор», сбитый летчик, сегодня. 

В дни, когда история снова закручивается так лихо, что мы не успеваем за её стремительным бегом. 

-11

Читали Авиатора? Смотрели ? Что скажете ?