Игра-спектакль, в которой можно примерить на себя разные образы и озвучить мысли других людей. Сложно говорить про этот проект без спойлеров, но я попробую.
Привет всем! Привет мисскликерам и тем, кто здесь впервые! Я МиссКлик. Играю в игры и рассказываю о них.
"Праздник" (The Feast)
Бесплатная игра с механиками принятия решений и несколькими концовками, вышла три месяца назад. Есть в Стиме.
Системные требования минимальные: для неё хватит 700 MB места на диске и 4 гигабайт оперативной памяти.
Достижения: отсутствуют.
Сюжет и геймплей
Мы играем за персонажа по имени Ксения. Завязка сюжета начинается с появления героя у двери. Нас встречает мать, из диалога с которой выясняем, что почти опоздали на традиционный Праздник. Чему он посвящён - "догадайтесь сами", игра вышла в декабре 2022 года, но будто пытается перенести нас в прошлое на год назад.
Дальше всё действо будет разворачиваться на одной единственной локации - это гостиная квартиры, оформленная в "советском" стиле: висящий на стене ковёр, старая мебель, древний телевизор и неожиданно длинный обеденный стол, за которым уже сидят гости. Больше сказать не могу, потому что это будет прямой спойлер.
Первые вопросы появятся, как только вы переступите порог квартиры. Вопрос "Что вообще происходит?" - единственный, который я могу озвучить, чтобы не раскрыть всю суть происходящего. Он будет возникать постоянно на протяжении всего прохождения игры.
В попытках разобраться, что вообще произошло и почему, наша героиня Ксения будет делать выборы, которые повлияют на дальнейшее развитие истории.
В вашем распоряжении интерактивные предметы и люди, с которыми можно контактировать различным образом. Но "спектакль" будет продолжаться в любом случае, и вы просто не успеете повзаимодействовать со всеми предметами и персонажами.
В центре игрового экрана есть три шкалы: одобрение, срыв праздника, подозрения. В зависимости от принятых решений кружочки будут заполняться, и выбранная линия поведения приведёт к одной из концовок (всего их шесть).
Идея и воплощение
"Праздник" - это короткая игра-манифест, игра-высказывание. И, честно говоря, это высказывание мне показалось чересчур прямолинейным и не оставляющим других мнений и вариантов.
И это странно, ведь разработчики этого проекта, российская студия Sever Games, уже подарили миру восхитительную игру The Life and Suffering of Sir Brante, в которой нет места подобной однобокости. Возможно, на такую недоделанность "Праздника" повлияло то, что студия последний год находилась в очень плачевном состоянии. Им пришлось прекратить работу над проектом Mother of All Secrets и расстаться с частью команды.
Тем не менее, Sever Games решили пожертвовать своими доходами и стабильностью и выпустить проект бесплатно, чтобы конечно же в него смогло поиграть как можно больше людей, а значит, до всех бы дошло их "послание". Странное решение.
Попытка хорошая, но чего-то игре не хватает. Глубины, конфликта и разности мнений. Драматическая сатира очень слабая, её "не дожали". А идея с отрицанием действительности, во-первых, не нова, а, во-вторых, подана в этом проекте сугубо в негативном ключе.
Поэтому и свою оценку выше "середнячка" я выставить не могу. Игра не отвратительная, но и не гениальная, чтобы получить лично от меня больше 5 из 10 возможных баллов.
Для тех, кто не боится спойлеров: моё прохождение игры Праздник (The Feast) на три разных концовки.
Спасибо, что дочитали! А теперь я пойду играть, писать и снимать. Ведь сколько игр ещё не пройдено, и о скольких я ещё не рассказала!