- «В начале жизни школу помню я», – говорит мой любимец. А я не любила школу, скучала в школе, завидовала первому выпуску Царскосельского. Я очень любила и сейчас люблю учиться, но терпеть не могла и не могу школу.
- Какой можно дать ответ на вопрос, как учат? По-моему, лучше оставлять необученными, потому что учить гораздо легче, чем переучивать.
«В начале жизни школу помню я», – говорит мой любимец. А я не любила школу, скучала в школе, завидовала первому выпуску Царскосельского. Я очень любила и сейчас люблю учиться, но терпеть не могла и не могу школу.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?
Поэтому закончив истфак, я предсказуемо не пошла работать в школу. Но побывала там в качестве учительницы, сначала на практике (та же скука), а потом несколько раз, когда меня приглашали на замену («Умоляем! Одни рассчитались, другие болеют»), и когда знакомые (не отказать) просили помочь деткам.
Вот только что доделала индивидуальный проект 5-класснице. Ребенку 12 лет, требования к проекту до странности напоминают дипломные: цель, задачи, актуальность. Причем в школе ошибочно считают, что актуальность – это личная заинтересованность ребенка (почему взял эту тему), но это не так.
Тему девочке дали: «ПирамидЫ Хеопса», между тем такая пирамида одна, и как учительницу не обидеть? Велели сделать доклад и презентацию. Я сделала, стилизовала под язык ребенка. Актуальность написала, как надо: Россия дружит с Египтом, ни в чем разногласий не имеет, надо знать историю и культуру хорошего партнера.
Как вы считаете, это разумно – заниматься проектированием с 5-классниками? Ведь все знают, что пишут эти доклады родители, но у некоторых не получается.
Еще одно супер-впечатление я получила, когда меня попросили поработать онлайн во время ковида. Тогда с большим пафосом открыли РЭШ (Российская электронная школа). Слова президента привели на главной странице. Родителям было сообщено, что, если ребенок чего-то недопоймет, там все по полочкам. Нам велели в д.з. строго обязательно включать § РЭШ.
Посмотрите, интереснооо!
Я стала смотреть ресурс и увидела очень много интересного. В ряде уроков вместо текста планы, куча фактических ошибок, правильного ответа на тесты нет, или он есть, но правильным считается не он. Дети взвыли, когда я сказала, что для прохождения теста надо угадать, какой ответ авторы сочли правильным.
Окончательно меня добил урок по Серебряному веку. Записала для вас видео, наслаждайтесь. Как вам «Мержеровский, Мальдаштам», а самое главное – как вам сэр Оскар Уайльд в роли Игоря Северянина? Ладно бы хоть похожи были. Я писала в поддержку РЭШ, там есть такая опция «сообщить об ошибке»; прошли годы – всё на месте.
Меня очень удивило тогда, что авторами многих уроков были чеченки. Не подумайте, я не националистка и в восторге от чеченца Алихана Динаева. Решила посмотреть, кто эти чеченки. Оказалось, молоденькие девочки с пустыми аккаунтами в ВК. До сих пор не знаю, как это объяснить. Но уроки они прописали бессодержательные и безграмотные.
Что вы об этом думаете друзья? Недавно мы с вами обсуждали, нужно ли детям изучать взрослую классику? А сейчас мне очень интересно ваше мнение, зачем теоретические проекты 5-классникам? И как можно допускать небрежность и многочисленные ошибки на обучающих государственных (!!!) площадках?
На РЭШ надо регистрироваться. Посмотрите, если хотите https://resh.edu.ru/
Какой можно дать ответ на вопрос, как учат? По-моему, лучше оставлять необученными, потому что учить гораздо легче, чем переучивать.
Читайте еще: Страсти вокруг школьной программы по литературе. Ту ли классику изучают дети? https://dzen.ru/a/Y-Rn51XkOB7g_JAz
Моя знакомая хочет обучать ребенка на дому с первого класса. Почему? https://dzen.ru/a/Y-Rn51XkOB7g_JAz
©Автор: Marina Rimina
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач!