Найти тему
358 подписчиков

Как не растерять клиентов?

Свой путь начинала мастером маникюра, при этом сама себе маникюр не делала, но с удовольствием пользовалась услугами мастеров в других салонах, преимущественно в премиум. 

Удовлетворяя свое любопытство, как некий ревизор или аудит, кому как больше нравится. 

Последние 15 лет работала в премиальном сегменте, который отличается от обычных салонов.

В данной статье поделюсь базовым минимумом для мастера маникюра, чтобы работать в престижных салонах с вип клиентами и быть успешным.

1) Встречать и провожать клиента от ресепшена до рабочего места.

Приветствуя, обращаться по имени.

Например: «Елена, здравствуйте, пожалуйста, проходите..», а если новый клиент, то представьтесь сами и если не успели узнать у администратора имя клиента, то после приветствия спросите «Как можно к Вам обращаться»?

2) Быть вежливым, доброжелательным, внимательным.

3) Если клиент впервые, то узнать - все пожелания:

форму ногтей;

какой маникюр предпочитает, аппаратный, комбинированный или классический;

обрезают кутикулу или нет, если отрезают, то чем, щипчиками или ножницами. 

часто ли травмируют при выполнении;

можно ли выполнить в технике на свое усмотрение;

Данная информация поможет выполнить услугу комфортно для клиента.

Не все любят «глубокий» маникюр.

 К примеру, я не люблю, когда обрезают кутикулу и не спрашивают , у меня она тонкая, поэтому часто после обрезания кутикулы возникают заусенцы и второй раз к этому мастеру не пойду.

У нового клиента, я всегда спрашивала пожелания по маникюру, удивительно, что многим мастерам не приходит в голову, спросить пожелания, а некоторые клиенты против аппаратного маникюра и обрезания кутикулы, а сколько испорченных перепилиных ногтей фрезами…

Сервис это не чай - кофе с печенюшкой. 

Сервис - это взаимодействие с клиентом, предвосхищать его ожидания.

После пожеланий предложите клиенту чай, кофе, воду, на случай, если администратор не успел или забыл предложить в начале.

4) Перед услугой, если клиент зашел с улицы предложите помыть руки.

 Лишнем не будет, если Вы узнаете комфортно ли клиенту : кресло;

температура воздуха.

Если прохладно предложить плед, халат, горячий напиток, возможно, ему неудобно сидеть, затекают ноги или болит спина, предложить пуфик, подушку по возможности, для комфортного пребывания.

5) Если клиент планируют делать покрытие, дать палитру в начале услуги, чтобы было время выбрать или посоветоваться с Вами, если будет в этом потребность. 

6) При выполнении услуги, поворачивайте руку или ногу для Вашего удобства работы, но при этом важно не выкручивать клиенту конечности. 

Я сталкивалась, что клиенты записывались к другому мастеру, так как коллега грубо поворачивала руку.

 7) Корректное поведение 

не выносите свои проблемы и несчастья.

Плохое настроение «оставляйте за пределами маникюрного кабинета».

Не навязывайтесь, дифференцируйте клиентов.

Кто то любит поговорить - учитесь слушать, кто то помолчать, кому-то нравится вести диалог, если клиент любит диалог, старайтесь корректировать разговор, чтобы обходить запретные темы:

  • религия 
  • политика 
  • личная жизнь
  •  конфликты внутри коллектива салона 
  • зарплата 
  • обсуждение в негативном ключе других мастеров 
  • критика других клиентов. 

8) Не торопитесь, работайте без суеты.

Каждый клиент важен и ждёт внимания и уважения к себе. 

9) Рассчитывайте время с запасом, так как как клиент может опоздать и после рабочее место успеть подготовить для следующего. 

Если следующий клиент ждал, поблагодарите за ожидания и предложите в качестве компенсации подарок: массаж рук, покрытия лаком, скидку.

 Как показывает опыт, этот вариант рабочий, этим Вы снимаете возникшую напряженность. 

10) Не скупитесь на комплименты, нам всем приятно слышать в свой адрес теплые слова.

11) Интересуйтесь у клиента, больно или горячо, но не спрашивайте каждые 5 минут.

12) После выполнения услуги, узнайте все ли в порядке.

13) Уместны будут рекомендации по домашнему уходу.

14) Провожайте клиента, прощаясь, также как и при встречи, обращайтесь по имени.

Отель Hilton Carelica spa, презентация бренда EL COSMETICS
Отель Hilton Carelica spa, презентация бренда EL COSMETICS