Итак в прошлой части гайда мы создали и настроили мир, а в этой части я расскажу с чего начать выживать и как дойти до меди не померев.
первое что надо сделать это включить подсказки (они встроены в игру)
1)клавиша "и" включает наименование блоков сверху
2)клавиша "м" включает координаты и направление движение
3)клавиша "т" включает подсказки действие с блоками
второе что я поведаю это главные угрозы для новичков.
1)Волки - основная опасность для новичков в Vintage Story т.к. они имеют большую скорость, урон и запас хп. Лучший способ спастись от них это убежать, ведь отпор на первых порах вы дать не сможете.
2)медведи - они встречаются не так часто как волки но они и более опасны от них намного легче убежать чем от волков но они имеют большой запас хп урон у них такой-же как и у волков что по мне странно.
Я написал про самые опасные угрозы, да есть и другие такие как кабаны, голод, холод(в мирах с холодным климатом).
1)СТАРТОВАЯ ЕДА.
Для того чтобы хоть что-то добиться в игре надо не помереть а чтобы выжить нужно пополнить полоску голода см. картинку ниже
Итак есть ряд способов поиска еды:
1)кусты ягод - это самый быстрый способ найти пищу что-бы найти ягодные кусты надо идти на юг(направление написано сверху с право если там нет направление то нажмите клавишу м(рус.)или v(англ.))ягоды восстанавливают не так много очков голода но их выпадает по несколько штук с куста.
2)корешки рогоза - для из сбора нам потребуется нож(см. далее по гайду) и водоем с рогозом, надо сломать рогоз после чего его верхняя часть выпадет как не странно с названием "рогоз" его нужно оставить для будущего расширение инвентаря, после того как мы сломаем верхнею часть нужно сломать нижнею и из неё выпадет корешок рогоза, после тепловой обработки на костре он станет съедобным(см. создание костра далее по гайду)
3)рандомно растущие культуры такие как рож, полба, морковь - они рандомно появляются в мире, чтоб собрать надо просто сломать рукой.
вот 3 основополагающих способов добычи еды на старте выживание.
2)ПЕРВЫЙ ЛАГЕРЬ.
Итак вы уже состоявшийся выживальщик добывший еду, но это ещё только начало и надо основать свой первый дом. Для этого надо найти подходящие место, оно должно соответствовать нескольким критериям:
1)климат - для успешного старта нужен теплый климат(20-25 градусов) его можно посмотреть на клавишу "с"
2)темпоральная стабильность она должна быть не выше средней (она не постоянна но лучше чтобы в начале она была низкой)
3)доступ к ресурсам таким как медь, олово, цинк (как их найти объясню далее по гайду)
Вот вы и нашли подходящие место которое соответствует минимум 2 выше перечисленным критериям. Теперь стоит расположить костер для этого нужно создать нож и камня распишу по этапам:
1)найти кусочки камня такого как кремень, обсидиан
2)поставить добытый кремень на землю. Нажимаем шифт и пкм нам даст список предметов которые можно создать мы выбираем "лезвие ножа"
3) откалываем кусочки
4)открываем инвентарь на кнопку "у" и в сетку крафта кладём лезвие а ниже палку(палку можно собрать с земли или выбить из лествы)
5)Отлично нож готов теперь соберите траву просто ломая её на лкм ножом в руках, вам будет выпадать "сухая трава". Далее нам надо сделать топор так-же как и нож но на 2 этапе выбрать "головка топора"
6)срубите дерево откройте инвентарь и перетащите бревно(которое вы срубили)а над ним топор вы получите "дрова"
7) положите сухую траву на землю а на неё дрова у вас получится костёр. Но его нужно будет зажечь для этого надо огниво оно крафтится так:
далее подходим с огнивом в руках к костру нажимаем шифт и пкм.
и наш сегодняшний гайд всё! следующий гайд через день в 13:00 мск.