Меня тyт несколько постов назад обвинять изволили, что раз я смотрю и читаю про маньяков, то я сама серийный yбийца, сплю (хорошо) и вижy, чтобы какого-нибyдь дитятю похитить и скyшать предать мyченической смерти. Прямо Баба-Яга, ей-богy!!!
А ведь мои любимые фильмы, которые я смотрю запоем "Yнесенные ветром" и "Театр".
Но наши доморощенные психоЛОХи любят по паре фраз в интернете рассyждать о личности человека, даже моей фирменной табличкой с гражданином Дамером отмахаться не полyчилось...
Но ладно, пyсть их, вы-то, Камрады, знаете, что я пью мои таблеточки каждый день, поэтомy опасности не представляю.
В связи с этим объявляю ретро-пост.
Фильмы старые, но интересные. Наслаждаемся.
«Небесные создания» («Heaven creatures») 1994г.
Полин никогда бы не подумала, что в мире есть кто-то, кто будет мыслить так же, как она. Нет, сами посудите: в школе для девочек родного Крайстчерча, Новая Зеландия, Полин слыла чудачкой. Ее не интересовали ни мальчики, ни модные платья, даже возможность сделать новую прическу не приводила ее в трепет. Зато она могла часами рисовать в альбоме единорогов, рыцарей и принцесс.
Джульет переехала в Новую Зеландию из самой Англии, ее отец – преподаватель в университете, а мать – психолог, семья очень богата. Джульет живет в большом особняке с парком, у нее есть все, что она ни попросит. Конечно такая девушка не будет водиться с Полин Паркер, дочерью обычного рабочего и домохозяйки, еще вдобавок превративших свой неказистый домишко в пансион для бедных студентов!
Но случается так, что на уроке рисования Полин и Джульет попадают в пару, где одна должна позировать, а другая – ее рисовать… и на холсте Джульет вместо портрета Полин появляются… рыцари и драконы!!! Точно такие же, каких любит рисовать Полин!!!
С тех пор начинается странная (для других) и замечательная (для них самих) дружба двух девочек: они придумывают королевство Боровния, населяют его рыцарями и единорогами и, конечно же, Королем и Королевой (роли коих они часто разыгрывают между собой).
За этот год их дружба переживает многое: у Джульет обостряется ее туберкулез из-за чего она на несколько месяцев попадает в больницу, а Полин пытается соблазнить один из постояльцев… Но в своих мечтах девушки все равно вместе в своем прекрасном Четвертом Мире, куда после смерти попадают только избранные….
Со временем отец Джульет начинает волноваться, что его 15-летнюю дочь не интересуют кавалеры, она целыми днями лепит фигурки из глины и запирается в комнате с этой Полин… Неужели его дочь… из тех-самых-женщин, которым не нужны мужчины????
Он приходит на беседу с родителями Полин, они решают разлучить девочек.
Те в отчаянии. Они мечтают сбежать в Голливуд, где по их истории о Боровнии снимут много прекрасных фильмов… Но для этого нужно избавиться от родителей. И начать нужно с матери Полин, ведь она виновата во всем в бОльшей мере…
Эта, казалось бы, абсолютно невероятная история снята по реальным событиям. Причем одна из участниц впоследствии стала успешной писательницей.
Режиссер Питер Джексон («Милые кости», трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит») снял этот фильм в реальных локациях города Крайстчерч, даже место преступления снималось в ста метрах от реального (снимать на том же месте режиссер не стал, признавшись, что «оно его напугало»).
«Небесные создания» стал дебютным фильмом для Кейт Уинслет (Джульет) и Мелани Лински (Полин).
Лично мое мнение: если бы девочек оставили в покое, то они переросли бы эту подростковую влюбленность и просто стали бы хорошими подругами. Но вмешались родители, которые хотели «как лучше». Это еще хорошо, что Полин просто к психологу отправили, а не начали шарахать электрошоком, чтобы вылечить…
Несмотря на свой кровавый финал, фильм очень приятно смотреть, он немного сумбурный, но очень красочный, прямо как фантазии двух девочек-подростков.
Вывод: реальность в моей голове намного интереснее.
«Газовый свет» («Gaslight») 1944г.
В детстве юная Пола пережила настоящее потрясение – ее любимую тетю, известную в Лондоне оперную певицу, единственного родного для Полы человека, жестоко убили в ее доме. Самое страшное, что тело обнаружила именно девочка.
Чтобы уберечь ребенка от душевных страданий, ее отправляют в Италию.
Проходит 10 лет. Пола, красивая девушка, обучается вокалу у преподавателя, открывшего миру талант ее покойной тети. Тот не очень доволен в последнее время, ведь девушка кажется ему рассеянной и полностью не сосредоточенной на трагической партии. Поговорив с ученицей по душам, он выясняет, что она влюблена и не может думать ни о чем другом, кроме как о предмете своей страсти. Учитель радуется за Полу, ведь хороший человек рядом (а он просто уверен, что девушка не может впустить в свое сердце негодяя) – именно то, что ей нужно. Но наставник не знает о том, что возлюбленный Полы – аккомпаниатор, играющий во время их уроков.
Пола и Грегори женятся после двух месяцев знакомства и, казалось бы, их жизнь будет долгой и счастливой.
Муж уговаривает новоиспечённую миссис Грегори Энтон переехать в Лондон и поселиться в доме, доставшемся ей от тети.
И вот тут начинаются странности в поведении молодой жены: она становится очень рассеянной, теряет вещи, не помнит, что и куда положила, что и кому говорила, меняет местами картины, а по вечерам уверяет, что газовый рожок, освещающий ее комнаты, начинает тускло светить, а с чердака слышатся странные звуки, как будто бы там кто-то ходит.
Грегори начинает подозревать, что его супруга тяжело больна, ведь ее мама окончила свои дни в сумасшедшем доме.
Сама девушка в ужасе, она начинает сомневаться в себе, ее нервы на пределе. Но ведь муж не будет ей врать?
На самом деле Грегори – холодный и расчетливый манипулятор, который намеренно с помощью молодой и жестокой горничной Ненси сводит свою жену с ума. Но зачем это ему? Просто от скуки? Или он завидует ее оперному таланту? Или тут все намного страшнее?
Ответ также хочет получить молодой инспектор Брайан Камерон, он был поклонником убитой певицы и ее жестокая смерть не дает ему покоя до сих пор – он не верит, что кто-то мог убить ее просто так, скорее всего у убийцы был корыстный мотив… но какой?
Именно этот фильм дал нам термин «газлайтинг» -- одну из разновидностей психологического манипулирования человеком.
«Газовый свет» снят по одноименной пьесе Патрика Гамильтона (также называлась «Улица ангела») и главную роль в нем сыграла Ингрид Бергман.
Актриса очень хорошо передает переход от веселой и жизнерадостной девушки к сомневающейся в себе истеричке, живущей словно в тумане.
Шарль Буайе (Грегори Энтон) – настоящий роковой красавец, в которого невозможно не влюбиться.
Забавная мисс Бээси Туэйтс -- любопытная старушка-соседка, помешанная на детективах, добавляет в сюжет капельку иронии и психологической разрядки.
Такая typical British картина, которую сейчас можно посмотреть в цвете.
Вывод: в следующий раз так быстро не женись. (с)
«Красные башмачки» («The red shoes») 1948г.
Борис Лермонтов – настоящий гений. Его балетная труппа является одной из лучших в мире, и это все благодаря своему руководителю, который привечает под своим крылом настоящие таланты.
Сергей Ратов – художник, Гриша Любов – хореограф, Ирина Боронская – балерина – и это не полный список настоящих звезд, блистающих на сцене благодаря месье Лермонтову.
Когда юный композитор Джулиан Крастер на премьере нового балета Лермонтова «Огненное сердце» понимает, что вся партитура украдена у него, он в порыве чувств пишет мэтру гневное письмо и отправляет его, но утром, остыв и понимая, что гранд просто паровым катком пройдется по нему, идет домой к Лермонтову, чтобы попросить не читать это письмо. Но поздно, Борис уже все прочел, а напористый и пылкий юноша ему понравился, тем более, что он явно талантлив.
Предложив Джулиану забыть об этом недоразумении, Борис вводит его в труппу дирижером. Крастер радостно бежит «делать себе имя».
Тем временем на очередном светском приеме Борису Лермонтову представляют племянницу хозяйки этого приема – Вики Пейдж. Девушка живет балетом и мечтает присоединиться к коллективу Лермонтова. Тот сначала настроен негативно, он не любит вот этого вот: «Посмотрите мою девочку», но после беседы с девушкой он понимает, что в ее сердечке живет настоящая страсть к танцу.
Итак, труппа месье Лермонтова, пополнившись двумя новыми участниками, едет на гастроли.
«Огненное сердце», «Сильфида», «Лебединое озеро»… Нужно сказать, что у маэстро есть один очень жесткий принцип: «Балет превыше всего». Поэтому, когда счастливая прима Боронская объявляет, что она выходит замуж, Борис тут же увольняет ее из труппы.
Или «замуж», или танец, дорогая моя!
Вместо нее он делает примой Вики. Для новой балерины вместе с Джулианом они создают балет «Красные башмачки» по сказке Андерсена про девушку, которая хотела впечатлить всех на деревенском празднике, придя на него в новых красных башмачках. Протанцевав в них весь вечер, она понимает, что башмачки заколдованные и продолжают танцевать против воли хозяйки. В итоге, не имея возможности остановиться, танцуя и танцуя, девушка умирает, но перед смертью из последних сил просит снять с себя прОклятую обувь.
Балет имел ошеломительный успех! Вики Пейдж и Джулиан Крастер стали новыми звездами. Добавив блеска труппе месье Лермонтова.
Последовали успешные гастроли, все хотели увидеть «Красные башмачки», но тут случилось непредвиденное: Вики и Джулиан влюбляются друг в друга. Об этом узнает Борис, он вызывает юношу к себе «на разговор» и просит его порвать с примой, чтобы не мешать ее карьере. Джулиан отказывается и Борис увольняет его из труппы. Вики также уходит, назвав Бориса «гениальным чудовищем». В порыве злобы Лермонтов запрещает ставить балет «Красные башмачки» на сцене.
Идет время, Джулиан весь в работе, он востребованный дирижер и композитор, а Вики… она больше не танцует, она всего лишь муза при муже.
И вот на ее пути снова появляется Борис Лермонтов с предложением еще раз блеснуть на сцене в красных башмачках…Но ей нужно сделать выбор между балетом и мужем.
С одной стороны, я понимаю Бориса. Пусть он и тиран, но, как говорит сама Вики, он «гениален». Не просто же так он выработал этот принцип «или-или», возможно, в его обширном опыте был не один неприятный опыт с очередной «примой».
С другой стороны, я не понимаю Джулиана. Ок, ты творишь и весь в музыке, но почему бы не позволить творить и своей жене? Почему бы не создавать гениальные балеты для нее? Зачем запирать ее в клетке, позволяя выбраться только для того, чтобы в очередной раз вдохновить?
В конце фильма героиня, не в силах выбрать между любовью и балетом, бросается под поезд и, умирая, просит мужа: «Сними с меня эти красные башмачки (сценические пуанты)». Она не понимает, что эти самые пуанты ее муж снял с нее намного раньше – когда позволил ей уйти от Лермонтова и бросить карьеру балерины. Если бы не горячая молодость, то сбылось бы пророчество Бориса: «Тебе сейчас тяжело, девочка, но потом ты об этом не вспомнишь, когда станешь великой балериной».
Фильм – это, конечно, в первую очередь, балетные партии, где даже «Лебединое озеро» меркнет перед ярко-алыми пуантами в главном балете.
Если вы любите закулисную жизнь, умеренные интриги и трагедию, вам обязательно стоит посмотреть «Башмачки».
Вывод: в погоне за балетом главное не стать очередной волочковой…