Найти тему
Pop Heaven

Роковая женщина – попсовый альбом: Britney Spears – Femme Fatale

Сегодняшний музыкальный флэшбэк призван оправдать название канала. Слишком часто я пишу про всяких инди артистов, но сегодня на повестке мировая поп-звезда – Бритни Спирс и её седьмой студийный альбом Femme Fatale, который только что как раз отметил День Рождения. И для меня этот альбом особенный: я его в 2011-м наслушал столько раз, что он до сих пор в моём топе самых прослушиваемых альбомов.

В 2010-м имя Бритни стало гораздо реже мелькать в таблоидах, и благодаря альбому Circus и продолжительному туру, она снова стала частью мировой поп-музыки. Успех нужно было закрепить, и лейбл придумал записать альбом, более заряженный на EDM. Я говорю, что это придумал лейбл, потому что на тот момент Бритни уже была под опекой (она же рабство), и никаких решений в жизни или карьере не принимала. Но на этот раз лейбл подошёл к заданию довольно ответственно и по максимуму наполнил треклист потенциальными хитами. Конечно, все эти хиты могла спеть любая другая артистка, потому что голос часто сильно обработан и тонет в модных электронных битах. В частности, альбом напоминает песни Кеши, которая даже отметилась в списке авторов.

Список авторов и продюсеров вообще впечатляет: Макс Мартин, Dr Luke, Shellback, Bloodshy & Avant, will.I.am, Stargate – главные хитмейкеры конца нулевых и начала десятых. В итоге все ходы очень точно просчитаны и все песни написаны по одному шаблону – альбом нельзя считать оригинальным или хоть сколько-нибудь личным для певицы, но он точно может быть индикатором моды того времени.

Открывают альбом два мощных трека: Till The World Ends и Hold It Against Me. Оба взяли немного от дабстепа и оба полагаются на припевы. И если первая песня кажется примитивной, и припев здесь мог написать любой детсадовец, то вторая уже радует приятной мелодией. Правда, она освещает уже изрядно избитую тему в дискографии Бритни о её противостоянии медиа и хейтерам. Ещё один стопроцентный хиты простым припевом в стиле Кеши – I Wanna Go. Собственно, эти три песни и штурмовали (успешно) американский чарт.

Ещё два потенциальных хита это (Drop Dead) Beautiful с неизвестной мне Sabi, о которой я никогда с тех пор не слышал, и Big Fat Bass с will.I.am. Оба этих трека писались под требования того времени: чтобы быть успешным на радио в США, артист должен пригласить рэпера и запахнуться на urban станции. (Drop Dead) Beautiful радует цепляющим припевом, но опять страдает от большого числа повторов и недостаточно проработанной мелодии (бридж абсолютно ужасен). А вот Big Fat Bass очень солидный игривый трек с - как и обещалось - очень жирным басом, который, наверно, и вдохновил автора на написание Scream & Shout. Раз лейбл не позволил ему заполучить хит с Бритни на её альбоме, он сделал это на своём.

Inside Out, Trouble for Me и Gasoline тоже огненные поп-треки, которым уготована судьба померкнуть рядом с более сильными номерами. На альбоме не очень большое разнообразие в плане ритмов или звучания (хоть занималась им такая толпа продюсеров), поэтому песни кажутся лишь би-сайдами.

Trip to Your Heart не самый сильный трек, но хоты бы выделяется звучанием. Она получилась, как обновлённая в соответствии с новыми клубными стандартами версия синти-попа из восьмидесятых: немного космическая и таинственная, с лёгким отблеском неона. А вот How I Roll и Seal It with a Kiss совсем не удались - самые слабые треки на альбоме - слишком приторные, хотя, может, это отсылка к ранним работам певицы и подарок фанатам с тех времён? Такой себе подарок, но дарёному коню, как говорится...

Завершает стандартный треклист Criminal, которая абсолютно не перекликается ни с одной песней до этого. Это поп-трек с запоминающимся звуком флейты и любимым всеми клише о любви хорошей девочки и плохого мальчика: мама, я влюблена в преступника, и эта любовь не рациональная - это физика. На удивление здесь самые мелодичные куплеты, и мелодия припева, хоть и приятная, к концу песни уже изнашивается, потому что флейта послушно повторяет всё те же ноты. Песня вызвала у меня неоднозначную реакцию: лейбл хотел закончить альбом на менее электронном агрессивном настрое, и песня вроде по меркам Бритни неплохая, но никак она не вписывается в общую картину. Сами представьте вечеринку в клубе, которая резко заканчивается под звуки флейты.

Femme Fatale яркий альбом начала прошлого десятилетия, который очень легко может затеряться среди массы себе подобных. Команда Бритни хотела сделать роковОй клубный альбом, и в этом она преуспела, но забыла хотя бы про намёк на оригинальность. Это второй после Circus невзрачный альбом певицы, который стал успешным на догорающих угольках её славы из начала нулевых, и в итоге стал одной из причин, почему карьера певицы пошёл на спад. Но если рассматривать пластинку, как отголосок ушедшей эпохи, то любителям электропопа он будет очень даже интересен.

______________________

Читайте также на моём канале:

Хиты мировых звёзд, которые написал Dr Luke – Часть 2
Pop Heaven1 октября 2020

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!