Найти тему
ВсеПроАвто

Omoda c5. Китайский компактный кроссовер. Плюсы и минусы

Оглавление

Вновь прибивший из Поднебесной к нам на землю кроссовер. В данной статье разберем его плюсы и минусы.

Плюсы

  • Дизайн. Большая часть владельцев оказалась восхищена как экстерьером, так и интерьером Omoda C5. Снаружи автомобиль выгодно выделяет безрамочная решётка радиатора и спортивный скос крыши. А интерьер впечатлил владельцев блоком из двух 10,25 дюймовых экранов, а также обилием материалов и текстур. Тут стоит отметить, что салон Omoda C5 слегка отличается от китайской за счёт матовой поверхности центрального тоннеля и другого селектора КПП. Между тем, несмотря на обилие комплиментов дизайну Omoda C5, несколько владельцев оказались обеспокоены возможным дорогостоящим кузовным ремонтом кроссовера. При этом их немного утешил высокий дорожный просвет.
  • Мощность и низкий расход. Владельцы китайца подмечали хорошие характеристики 1,5-литрового наддувного мотора. Речь идёт о модификации знакомого нам по Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 Pro и Exeed LX. В Китае его мощность составляет 156 л.с. По словам владельцев, динамики мотора хватает с запасом при езде в городе. И всё же некоторые владельцы отметили, что после 120 км/ч динамика Omoda C5 постепенно угасает. В итоге при обгоне на трассе могут возникнуть трудности. Однако низкий расход топлива перекрывает небольшой недостаток мощности на высоких скоростях. В среднем у владельцев C5 он составил 7-8 л/100 км. Некоторые из них подмечали, что на трассе смогли увидеть значения и в 5 литров на «сотню». При этом Omoda C5 можно заправлять бензином АИ-92. В Китае его заявленный средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Таким образом, кроссоверу удалось уложиться в официальные цифры, что является редкостью среди большинства мировых производителей.
-2
  • Богатый функционал. Богатое функциональное оснащение — не обошло стороной и Omoda C5. Владельцы китайца часто отмечают LED-фары, наличие CarPlay и кожаный салон. Но самой ценной опцией для жителей Поднебесной оказалась система кругового обзора. По их словам, с ней очень просто парковаться. Учитывая, что у C5 не лучшая обзорность, система камер действительно пригождается владельцам из Поднебесной.
-3
  • Комфортный ход. Большая часть владельцев отметили, что Omoda C5 отличается плавным и комфортным ходом. Это заслуга вариатора CVT25. Эта «коробка» распространена среди многих автомобилей Chery и хорошо зарекомендовала себя. По словам владельцев, переключения передач в кроссовере совершенно не чувствуются, он всегда плавно и без рывков набирает и сбрасывает скорость. Также комфортной езде способствуют неплохая шумоизоляция и хорошо настроенные тормоза, о которых также говорили владельцы в Китае.

Теперь о минусах, которые не обошли стороной кроссовер из Китая.

Минусы

  • Пространство в салоне. Российские автолюбители частенько жалуются на неудобную посадку в китайских автомобилях. Это неудивительно, ведь в среднем в России люди выше, чем в Китае. Вот только на тесные сиденья в Omoda C5 жалуются как раз таки китайские владельцы. Основным «источником» жалоб стали мужчины ростом выше 175 см. По их мнению, передним сиденьям кроссовера попросту не хватает размера. На заднем ряду – та же проблема. Владельцы отметили, что, несмотря на довольно длинную колёсную базу, места тут не так и много. Из-за короткой и низкой подушки дивана ноги устают в дальних поездках. А из-за низкого уровня потолка места для головы также может не хватать.
-4
  • Невместительный багажник. Раз речь пошла о тесном салоне, нельзя обойтись и без багажного отсека. Его также критикуют за недостаток пространства. Заявленной ёмкости в 300 литров хватает для размещения пары чемоданов, но не более. Спасает только то, что спинка сидений заднего ряда складывается и увеличивает полезный объём. Но для затяжных поездок за город всей семьёй места как в машине, так и в багажном отделении маловато.
-5
  • Слабая акустическая система. В Китае топовые Omoda C5 оснащаются восемью динамиками от Sony. Такую систему пользователи только хвалят. А вот более дешёвые комплектации получили шесть динамиков неизвестного бренда. И их звучание совсем не устраивает владельцев – музыка получается размазанной и лишённой выраженных басов. И даже хорошая шумоизоляция не может исправить эту проблему. Тут же стоит отметить, что проблема неважного звучания может стать ещё более актуальной на кроссоверах для российского рынка. Ведь базовая версия «нашего» Omoda C5 и вовсе располагает 4 динамиками.
  • Полузависимая подвеска. Ещё одна частая претензия владельцев к Omoda C5 касается полузависимой подвески на задней оси. Независимая схема тут появляется только с 1,6-литровым ДВС. Из-за особенностей задней подвески машина оказалась достаточно жёсткой на поворотах, а на плохих дорогах может принимать лишние вибрации на кузов. В итоге кроссовер теряет часть своей плавности из-за особенностей шасси. Для многих невозможность купить C5 с 1,5-литровым мотором и независимой подвеской действительно стала большим минусом. Отмечу, что на рынке России Omoda C5 также представлена только с полузависимой подвеской на задней оси.
  • Электроника и её отклик. После выхода Omoda C5 на рынок владельцы стали частенько отмечать странную работу электроники. Так, во время включения так полюбившейся всем системы кругового обзора экран мог потухнуть и не включаться долгое время. У одного из владельцев неправильно указывался уровень топлива, а ещё несколько пожаловались на запоздалую реакцию сенсора на нажатие. Стоит подметить, что большую часть проблем с электроникой смогли быстро решить в сервисном центре, однако их возникновение уже само по себе указывает на неидеальное устройство электронных приборов в автомобиле. Также и забавный минус, который часто отмечали владельцы Omoda C5. Это гудок. Согласно отзывам владельцев, он сделан по международному стандарту и из-за этого значительно превосходит по громкости обычные китайские сигналы. Для нас этот минус вряд ли будет актуальным, но обойти его стороной просто невозможно, ведь он был практически в каждом отзыве. Вот такой у китайских автолюбителей чуткий слух.