Найти тему
Apocalypse TV

Тайны Теотиуакана : СХЕМА ПИРАМИДЫ

МЕХИКО. В период своего расцвета Теотиуакан, великолепный до испанский мегаполис центральной Мексики, был чудом. Расположенный на более чем 13 милях плодородной местности, в городе проживало до 200 000 человек. Они прибыли со всей древней Мексики, стекаясь в первый и самый впечатляющий городской центр региона.

Жители Теотиуакана жили в своих собственных « баррио » : аккуратно обустроенных жилых комплексах, где они занимались самыми разными ремеслами. Доминантой их горизонта были пирамиды, которые выдержали испытание временем, поражая посетителей на протяжении веков. Мексиканский археолог Линда Мансанилья, главный эксперт страны по Теотиуакану, сравнивает город с древним Римом.

Тем не менее, несмотря на свое великолепие, Теотиуакан так и остался немой загадочной загадкой. Древний Теотиуаканос не оставил никаких письменных свидетельств. Помимо кропотливого судебно-медицинского и археологического анализа, у нас нет возможности узнать, кто основал город, что послужило причиной его упадка и возможной гибели около 450 г. н.э., или даже каково было настоящее название этого места. (Название произошло от ацтеков через 700 лет после того, как он был заброшен: Теотиуакан, «место, где были созданы боги».)

Величайшая загадка из всех заключается в том, кто (какие люди или боги?) управлял городом и как.

Мансанилья утверждает, что Теотиуаканом управлял не один правитель или семья. Она считает, что четыре «дома» управляются комитетом.

«Мексиканская «Игра престолов», — отважился я во время недавнего визита.

Она казалась озадаченной. «Вот у нас тщательно спланированный город, исключительный город», — сказала она, стряхивая с себя мою попкультурную тарабарщину. — Но мы не знаем, кто им управлял. Нам нужно найти правителей. И я думаю, что мы близки».

Интуиция Линды Мансанильи может скоро принести свои плоды, если Серхио Гомес окажется прав. Вот уже 12 лет Гомес — тоже мексиканский археолог — возглавляет показательную часть археологических раскопок: подземный туннель , который ведет от Ла-Сьюдадела , красивой площади на самой южной окраине города, к Храму Пернатого Змея , возможно, самому большому храму Теотиуакана. замечательная пирамида. Скрытый в течение 18 веков, туннель может содержать ответ на загадочное прошлое города.

Вначале его открытие было чистой удачей. Гомес вспоминает, как холодным утром 2003 года зашел в Ла-Сьюдадела и обнаружил небольшой переполох. Новостью поделился один из его помощников: в 80 футах от основания «Пернатого змея» образовалась круглая дыра диаметром не более 30 дюймов. Недолго думая, Гомес, худощавый, красноречивый человек с грубыми руками шахтера, попросил свою команду найти веревку. Они привязали один конец к его груди и медленно опустили в глубины города. Почти два тысячелетия там никого не было. Гомес спустился как минимум на 30 футов. Он посветил сквозь крошечные щели вокруг себя. «Я понятия не имел, что мы нашли, — вспоминает он сегодня. «Я не мог спать неделю: я знал, что это может быть очень важным открытием».

Так оно и было. После дальнейших исследований Гомес и его команда пришли к выводу, что под их ногами действительно был туннель. Но не просто туннель: 330-футовый проход, 40 футов ниже Сьюдаделы, который вел к камере прямо под геометрическим центром соседнего храма. «Мечта археолога», — говорит Гомес.

После первоначального волнения Гомес и небольшая группа товарищей-исследователей приступили к кропотливому процессу расчистки прохода. Они использовали самые тонкие инструменты, удаляя дюйм за дюймом влажную и неустойчивую землю. Когда появился артефакт, экспедиция остановилась: его нужно было вынуть, очистить и каталогизировать, прежде чем двигаться дальше по туннелю. Это случалось часто. Туннель оказался настоящей сокровищницей, как никакая другая. После многих лет работы группа нашла более 70 000 предметов, включая нефрит, керамику, раковины и различные предметы из дерева (до туннеля было найдено только одно такое деревянное изделие; туннель дал 4 000). Команда просеяла грязь с такой тщательностью, что даже нашла — и должным образом пометила — крылья насекомых.

Всего Гомес и его коллеги извлекли из туннеля 900 тонн грязи и реликвий. И все это они делали вручную, таская ведро за ведром на своих усталых спинах, как это делали теотиуаканцы 1800 лет назад (для строительства Рима в Мезоамерике не было вьючных животных).

После десяти лет работы группа наконец добралась до последней части туннеля, места, которое Гомес любит описывать как «представление преступного мира».

Именно туда он привел меня в прошлом месяце вместе с командой нетерпеливых коллег из Univision.

Если туннель — мечта археолога, то это также кошмар клаустрофоба, сырой и узкий. Спуск требует определенного детского баланса по набору дощечек, причудливо расставленных по полу. К настоящему времени Гомес и его люди почти бегают по этому месту, как существа в подземном фильме ужасов. Никто из нас не обладал такой же ловкостью или смелостью.

Гомес несколько раз останавливался, чтобы помочь нам встать на ноги, а также указать на несколько наиболее ярких особенностей туннеля. Например: когда Теотиуаканцы закончили строительство туннеля, они закрыли его. Внутри были возведены стены, расположенные через каждые несколько футов по пути. Прошли годы. А затем, по словам Гомес, они сделали нечто поистине поразительное. Заблокировав все возможные входы в свой священный проход, теотиуаканцы снова вошли внутрь. «Чтобы попасть внутрь, они снесли собственные стены, — говорит Гомес. — Мы думаем, что они хотели что-то поместить внутрь». Тогда древние жители города перестроили внутренние стены и оставили туннель в покое. Он оставался нетронутым до 21 века.

Что именно теотиуаканцы разместили в самой пещеристой части туннеля, прямо под Храмом Пернатого Змея?

У Серхио Гомеса есть теория.

Около 280 футов, после церемониальной прихожей, которая, по мнению Гомеса, использовалась для очищения и подготовки к последнему спуску, туннель опускается еще на 10 футов. Вход скользкий и узкий: посетителю приходится ползать и царапаться. Сам район настолько нестабилен, что Гомесу пришлось заказать специальные металлические леса, чтобы предотвратить трагедию.

Первое, что я заметил, была длинная черная полоса вдоль стен: явные признаки конденсата… может, вода? Гомес подтвердил это: в течение долгого времени последняя часть туннеля находилась под водой, что является еще одним доказательством того, что это представляет собой влажный подземный мир.

Внутри, после нескольких месяцев работы, Гомес обнаружил археологическое чудо : одно, два и три щедрых подношения, слой за слоем прекрасно вырезанных огромных раковин («привезенных с Карибского моря до Теотиуакана»); впечатляющая керамическая посуда, сияющая черным цветом; нефрит и другие драгоценные камни; лоскуты древней ткани. Все аккуратно на своих местах, сложено для защиты чего-то… или кого-то.

Но настоящий приз ждал Гомеса в самом конце прохода.

Там археологи обнаружили четыре статуэтки в своих углах, обращенные лицом к центру последней камеры .

Через несколько недель после моего отъезда Гомес и его команда объявили о другом поразительном открытии: большое количество жидкой ртути рядом с тем местом, где стояли статуэтки. «Это то, что нас полностью удивило, — говорит Гомес.

Прежде чем мы все выползли из этого места, прежде чем покинуть туннель, я спросил Серхио Гомеса, что, по его мнению, на самом деле находится там, внизу. Ему вторит его коллега Линда Мансанилья. «Очень вероятно, что мы найдем гробницы, принадлежащие очень важным людям, возможно, правителям города», — сказал он с детским блеском в глазах.

Если Гомес действительно найдет правителей Теотиуакана, если их лица проступят сквозь серебристую ртуть, историю древней Мексики придется переписывать. Наконец-то Теотиуакан найдет способ поговорить с нами из глубины своего подземного сердца .