Найти тему
224 подписчика

Приморье-2021. Часть шестнадцатая. Остров Шкота.

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое. В этот раз я впервые видел его в пасмурную погоду.

Остров Шкота одна из красивейших легкодоступных прямо из Владивостока локаций, тем не менее, попасть сюда не так просто. Если у вас есть машина - прекрасно, вам просто нужно доехать на ней до пляжа бухты Новый Джигит, спешиться и перейти на остров по песчаной косе. Если же вы пеший путешественник, то вам нужно в городе сесть на автобус 29д (идет от "Изумруда"). доехать до конца асфальта, и через какое-то время попросить водителя высадить вас на повороте на Холуай (когда-то в тех местах располагалась база легендарного морского спецназа). Дальше вам нужно будет часа полтора пилить через бывший форт 10 Владивостокской крепости. Ориентир (если у вас нет навигатора) - указатели базы отдыха Прибой, рядом с которой и находится переход на остров Шкота.

Итак, переход - это галечная коса, которая почти всегда захлестывается волнами с двух сторон, таким образом, большую часть года пройти по ней , не намочив ноги нереально. Глубина тут чуть ниже колена, так что придется разуваться и протопать метро 10 по камням босиком.

Вот так с косы выглядит северо-восточная оконечность острова Шкота (справа) и мыс Тобизина острова Русский (слева), вход в бухту Новый Джигит:

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.

А это вид на острова Попова, Клыкова, Наумова, Малый:

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-2
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-3
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-4

И вот мы на Шкота. В этот раз я решил пройтись по его западному побережью, где не был, наверное, с первого посещения острова в 2014-м.

Краски осени придают особый колорит:

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-5
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-6

Здесь есть тропинки, по которым с главной дороги можно спуститься на побережье. Кое-где, где спуск очень обрымистый, натянуты веревки.

Это место называется бухта Розовая. Почему? Думаю, нетрудно догадаться.

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-7
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-8
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-9
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-10

Сразу говорю, гротов здесь нет, они все на восточной стороне. Но тут тоже мило...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-11
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-12
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-13
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-14
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-15

Понятия не имею, кто такая Настя, но морской камень не может врать...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-16
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-17
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-18
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-19
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-20
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-21
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-22
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-23
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-24
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-25

Как вы могли видеть на предыдущих фотках, местами здесь даже есть песочек, но в основном пляжи усыпаны камнями, так, что это не самое популярное место для пляжного отдыха. С другой стороны, здесь красиво и тихо...

Вот она, безмятежность…


И да, береговая линия тут не сплошная, приходится кое-где лезть в воду. Так что, если вы хотите обойти побережье острова по периметру, лучше делать это на каяке...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-26

Но поднимемся наверх - отсюда открываются потрясающие виды на окрестные воды и острова...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-27

Вот уже показался заброшенный маяк:

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-28

Дорога к маяку, пожалуй, самое живописное место острова...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-29
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-30
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-31
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-32
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-33

Маяк, разумеется, давно заброшен и постепенно разрушается...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-34

А вокруг просто сказочные виды. Еще бы - ведь мы на высоте почти 150 метров над уровнем моря...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-35
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-36
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-37
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-38
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-39
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-40
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-41
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-42

На горизонте - острова Верховского - там тоже есть заброшенный маяк, но к нему можно попасть только морем...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-43

А это юго-западное побережье острова:

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-44
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-45
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-46
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-47

Путешествовать тут на катере, конечно, круто, но недешево... Так что я предпочитаю там, где это возможно, пешечком...

Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-48
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-49
Сегодня мы с вами отправимся на остров Шкота. На нем я бывал уже много раз, и кажется, знаю каждый его квадратный сантиметр, но все равно каждый раз открываю что-то новое.-50

Продолжение следует...