Замужество. Это слово Танюша стала бояться лет в восемь, как она помнит сегодня.
- Вот не научишься суп варить, замуж не возьмут. И если полы мыть не станешь, как следует - три раза в неделю, тоже не возьмут замуж.
Мама с бабушкой говорили это таким тоном, что Танюша понимала, что если она не станет делать всё, что они говорят, случится что-то страшное и непоправимое.
- А что такое “замуж”, что там такого будет? - иногда спрашивала Танюша и фантазировала себе что-то про летающие корабли, ангелов с пирожными и карусель с единорогами.
Бабушка с мамой мычали что-то совершенно непонятное в ответ и слегка угрожающее. Папа с дедом тоже мычали. Но эти мычали всё время, откупорив бутылку пива или водки после рабочего дня, пока мама с бабушкой варили суп или мыли полы. Под пьяные окрики своих мужчин, перебрёхиваясь и проклиная их.
Аккурат к восьми годам, Танюша начала догадываться, что замужество как-то связано с увеличением мычащего поголовья в семье. В это время умер дед, мужчина еще нестарый, в “самом соку”. Об этом ей поведала незнакомая тётя, сильно пахнущая алкоголем, прямо на похоронах. Тётя прижимала к себе Танюшку и уверяла, что она “вылитый дед”. И что очень надеется, что его внучка выйдет замуж за такого же чудесного мужчину, как Ерофей Михалыч. Тётка пьяно и прочувственно икала, не замечая бабулю, стоящую неподалёку.
Потом бабуля гнала тётку драной метлой через весь посёлок и кричала, что проклинает тот день, когда она вышла замуж за этого уб...дка. И угробила на него свою жизнь.
Вот с того дня Танюша и стала бояться этого страшного слова "замуж". А чтобы уж наверняка не вляпаться, зареклась навеки варить кашу или мыть полы...
*****
А рядом, в это время рос мальчик Ванечка. Мама у Ванюшки была ужас, какой заботливой - пылинки с сыночки сдувала, от всякой беды защищала ежесекундно. Едва малыш подходил к плите или пытался схватить половую тряпку, как мама становилась перед ним тигрицей.
- Эх ты, раззява! А ведь говорила тебе мамка, не лезь ручонками во всё это дeрьмo! - и хлясь! - сыночку по пухлым ручкам.
"Дeрьмo" слово страшное, вот Ванечка и стал обходить плиту и тряпку. А заодно всё, что имеет отношение к самообслуживанию.
- Куда зараза пошел!!! - кричала мама Ванечке, едва увидев его с тарелкой, - Ванечка от испуга тарелку и выронил, да еще и обжегся свежей кашей. С той поры заикаться стал мальчонка и к углу жаться. Зато у мамы появился повод каждый раз повторять:
- Вот я тебе говорила, сынок, не трогай ничего, лучше мамки ты ничего не сделаешь. Криворукий ты мой заика. - И прижимала нежно сыночку к себе.
Ванечка привык доверять маме - что та ни крикнет, то обязательно сбывается... А если ничего не делать и просто заикаться - ласковая мамка.
Больше всего (даже больше тряпок и плиты) боялся Ваня девочек, хотя лет в шесть они ему нравились, особенно соседская Танечка - веселая и умная девочка. Но, мама сказала, что от этих девок одни проблемы. А разве мама может соврать?
Впрочем и Танечка наша, с восьми лет уже ученая, знает она уже, чем этот проклятый “замуж” заканчивается...
Разборы историй, научные факты и лучшие комментарии на моем Телеграм-канале или ВКонтакте. Почта для связи elena@content-m.ru