Сегодня с вами переберем коробку передач автомобиля камаз.
наглядно продемонстрирую вам из чего состоит переборка данного агрегата. 
Продолжительность работ 9,02часа
участники ремонта: 1 слесарь.
Нам понадобится следующий инструмент:
Молоток, Вороток, Выколотка, Керн, Пресс, Рожковый ключ на 8,10,14,17,19,24,55, Отвертка крестовая, Монтажка, Головка на 8,10,14,17,19,24,55, Горелка, Зубило, Круглогубцы, Тисы слесарные, Тельфер, Масло, Солидол и ветошь.
Ремонт КПП камаз состоит из следующих этапов:
1 - Разборка КПП; 
2 - Разборка делителя КПП;
3 - Сборка КПП (с новыми запчастями);
4 - Сборка делителя.
Приступаем к переборке. Замечу, что мы сюда не занесли работы по снятию кулисы и крышки КПП
Разборка КПП КАМАЗ
1- Мойка КПП. Продолжительность 120мин.
Если есть возможность, то конечно КПП стоит сначала помыть, в специальном оборудовании. У нас данная процедура заняла 120мин.
2 - Откручиваем делить. (Понадобится ключ на 24, продолжительность операции 8мин.)
8 гаек. 4 с одной стороны, 4 с другой
3 - Отсоединяем делитель от КПП. (Понадобится тельфер, продолжительность 2мин.)
Крепим делитель на строп и при помощи тельфера отсоединяем от КПП. Ставим в удобное место для будующей разборки.
4 - Снимаем первичный Вал КПП. (Ключ на 14, головка на 14, молоток, монтажка. Продолжительность 4мин.)
Откручиваем крышку подшипника, ключ на 14 - 6 болтов. Выбиваем подшипник при помощи выколотки и монтажки. Проводим визуальный осмотр подшипника.
5 - Выбиваем задний подшипник. (Молоток, выклотка. Время 2 мин)
Припомощи молотка и выколотки достаем упорную шайбу
6 - Достаем вторичный вал КПП. (Тельфер, время 2,85мин.)
При помощи тельфера достаем вал.
7 - Достаем блок шестерен. (Головка на 17, молоток, выколотка. Время 1.4мин.)
Головка на 17 откручиваем фиксирующий болт, который держит Вал При помощи выколотки и молотка выбиваем вал из шестерен.
8 - Достаем промежуточный Вал. (Головка на 19, молоток, выколотка, зубило. Время 8.6 мин.)
Откручиваем крышку подшипника, головка на 19, 4 болта, расшплинтовываем фиксирующую шайбу зубилом, которая держит подшипник. Необходимо зафиксировать вал, чтобы он не вращался при откручивании фиксировачной шайбы, мы за фиксировали молотком, положили его внутрь КПП, чтобы шестерни не вращались. Выбиваем роликоподшипник, выбиваем обойму подшипника.
9 - Снимаем шестерни с вторичного вала. (Тисы, круглогубцы. Время 6.4 мин.)
Снимаем шестерню 1-й передачи поз.1, подшипник муфту. 
Снимаем шестерню задней передачи поз.2, подшипник муфту.
Снимаем шестерню 2-й передачи поз.3,
Синхронизатор 2-3 передачи поз.4
Снимаем каждый элемент, делаем осмотр нет ли каких сколов, царапин.   Зажимаем вал в тисах. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо, после снимаем подшипник.
Отжимаем отверткой фиксатор, поворачиваем шайбу. 
Снимаем подшипник и синхронизатор 4-5 передачи поз.5
Аккуратно снимаем шестерню 4-й передачи поз.6 
для осмотра с игольчатого подшипника, чтобы иголки не распались. После осмотра, если все в норме, ставим обратно.
Далее снимаем шестерни 3 передачи поз.7 
Визуальный осмотр вала.
10 - Осмотр промежуточного вала КПП. (Время 1,6мин.)
Визуально проводим осмотр всех механизмов находящихся на валу, на   шестерне 3 передачи поз. 1. обнаруживаем "раковину" царапину.   необходима замена.
11 - Визуальный осмотр первичного вала. (время 1мин.)
Разборка КПП камаз закончена Время работы составило 160 мин.
В следующей части продолжим разбор коробки передач автомобиля камаз.
Ремонт КПП Камаз часть 2 можно прочитать здесь
Подпишись, нажми на палец вверх