"Кладбище домашних животных", Стивен Кинг
Луис Крид и не предполагал, чем обернется для него и его семьи переезд в новый дом. До сих пор он и слыхом не слыхивал о Вендиго — зловещем духе индейских легенд. И уж тем более не догадывался, что рядом с этим домом находится кладбище домашних животных. Однако очень скоро ему пришлось пожалеть о своем неведении...
Основой для сюжета романа стали реальные события, произошедшие в жизни Стивена Кинга.
В 1979 году писатель читал курс лекций в местном университете в штате Мэн и жил в арендованном доме вблизи Оррингтона. Здание было расположено рядом с шоссе, на котором под колёсами машин часто погибали животные.
Аналогичное несчастье случилось и с питомцем дочери писателя. Тогда Кинг похоронил животное на импровизированном кладбище, организованном местными детьми.
Ситуация подтолкнула Кинга написать роман, затронувший целый ряд тем — к примеру, в нём писатель рассуждает о тоске по ушедшим, от которой нельзя избавиться.
В романе были воплощены некоторые реальные факты из жизни Кинга. Например, в оригинальном названии книги писатель заведомо допустил три орфографические ошибки (Pet sematary вместо cemetery), поскольку именно так выглядела надпись, сделанная детьми над входом на то самое кладбище.
К экранизации 1989 года Стивен Кинг не только сам написал сценарий, но и снялся в фильме в маленькой роли священника.
Я не отношу эту историю к «великим ужасам Стивена Кинга» полностью — как по мне, эта книга больше о любви к своим близким, детям и супругам, пусть даже в извращённой форме. На протяжении всей книги ты словно слышишь немой вопрос: «А на что лично ты готов ради близких?».
Сюжет очень динамичный, я не могла остановиться и читала всё дальше и дальше. Герои описаны настолько реалистично, что ты невольно начинаешь им сопереживать. Умом понимаешь, что решение воскресить умершего члена семьи точно не приведёт ни к чему хорошему, но, поскольку ты проникаешься героями и их проблемами, осуждать их за их поступки просто не способен.
Желание вернуть к жизни умершего близкого — естественное для главного героя и словно бы правильное.
Кинг снова мастерски играет на нервах читателей, игра эта, вне сомнения, великолепна.
Сюжет постоянно перескакивает то в будущее, то в прошлое, что даёт читателям возможность узнать, что тот или ной персонаж вскоре умрёт, хотя на текущий момент истории он ещё жив — это очень интересный ход, я поначалу даже путалась.
Момент со смертью сына главного героя, когда на какой-то момент ты не можешь в это поверить; думаешь, что, возможно, это всего лишь дурной сон — но Кинг обрушивает на тебя эту жесточайшую правду. Я помню, как было грустно на этом моменте и как сильно я горевала вместе с главным персонажем.
Я люблю эту историю всей своей душой, настолько она мне впечаталась в голову, когда я ее читала, что мне хочется бесконечно ее советовать вам всем.
«Наверное, не существует пределов ужаса, который может испытывать человек. Напротив, кажется, что по какому-то непостижимому закону, темнота, куда он погружается, становится гуще и гуще, ужас накладывается на ужас, одно горе сменяется другим, ещё более тяжким, пока наконец финальная завеса тьмы не скрывает всё. Самый страшный вопрос здесь — до каких границ кошмарного может дойти человеческий рассудок, оставаясь при этом здоровым и дееспособным».
Моя оценка книги: 5/5.
Еще больше рецензий в моем телеграмм-канале: https://t.me/vibeofbooks