Одному из самых известных мировых режиссеров Квентину Тарантино 27 марта исполнилось 60 лет. За свою карьеру он снял не так много картин, но почти каждая из них — настоящий шедевр. За свои работы Тарантино получил немало наград, в числе которых «Золотой глобус» и «Оскар». С чего культовый режиссер начинал свой путь в кинематографе — в материале «Ямал-Медиа».
Не в школу, а в кино
Еще в детстве Квентин Тарантино предпочел учебе просмотр фильмов и сериалов. Он бросил в школу, не получив и среднего образования. Часто продюсеры жаловались, что сценарии режиссера очень сложно читать из-за обилия грамматических ошибок и ужасного подчерка. Это подтвердила и знакомая фильммейкера Линда Чен, которая помогала Тарантино приводить работы в приличное состояние. Она насчитывала около девяти тысяч грамматических ошибок на одну страницу, сообщил ТАСС.
В кино будущего обладателя «Оскар» отводили родители, поскольку на картины, которые нравились Тарантино, пускали только в сопровождении взрослых. Уже тогда он подумывал о карьере актера и даже посещал специальные курсы. Однако Тарантино быстро осознал свою тягу к режиссуре.
Фото: Anton_Ivanov/Shutterstock/Fotodom
Свои первые сценарии он писал в блокнот. Однако к его смелому стилю кинематограф 70-х был не готов. Несколько лет Тарантино пытался продать свои произведения разным студиям, но те то и делали, что отказывали гению. Тогда он вместе с приятелем решил самостоятельно создать кино. Фильм «День рождения моего лучшего друга» снимали на любительскую камеру, а его бюджет оценивался в пять тысяч долларов.
Над картиной работали несколько лет, за это время было отснято много материала, но фильм остался незаконченным из-за пожара в студии во время монтажа. После этого, по данным портала Screen Rant, из оставшегося материала Тарантино решил сделать короткометражку, в которую вошли понравившиеся ему сцены.
Путь к успеху
Настоящий успех настиг Тарантино после того, как вышел фильм «Бешеные псы». Изначально лента должна была быть малобюджетной, но сценарий к ней прочитал актер Харви Кейтель. Актеру так понравилась задумка режиссера, что он решил принять участие в съемках и вложить в них деньги. Но не все оценили жесткий стиль Квентина. Зрителям было настолько некомфортно смотреть сцены с насилием, что они покидали зал во время показа фильма.
«Для некоторых людей насилие или грубость языка — это гора, на которую они не могут взобраться. Это нормально. Это не в их вкусе, но я влияю на них. Я хочу, чтобы фильм был неуютным», — рассказывал Тарантино.
Фото: кадр из фильма «Бешеный псы»
После режиссер вместе с другом Роджером Эвери начал работать над своим следующим проектом — «Криминальное чтиво». Изначально они хотели создать три новеллы: о гангстерах и перестрелке — от Тарантино, про боксера — от Эверели, а третью — другого сценариста, которого они не нашли. В итоге Квентин сделал фильм из двух историй.
«Криминальное чтиво» принесло гению «Оскар», Каннскую пальмовую ветвь и статус «ребенка Каннского фестиваля». Критики называли картину «самым влиятельным фильмом 90-х» и фильмов, который «так и хочется предъявить сценаристам, которые ходят на курсы, где их учат формулам создания кинохита».
Фото: кадр из фильма «Криминальное чтиво»
После этого студии, которые отказывались снимать картины Тарантино, наконец разглядели его талант. Ему предлагали самому снять «Людей в черном» и «Скорость», но режиссер отказывался. Он считал, что для режиссеров, получающих зарплату в студиях, кино — это работа, а для него самого кино — это призвание.
Все работы Тарантино снимали под его личным контролем. Даже финальный монтаж не обходился без участия фильммейкера. Также в его копилке фильмов «Джеки Браун», «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и другие.
Планы уйти из киноиндустрии
После работы над фильмом «Убить Билла» у Тарантино случился творческий кризис. Несколько лет он пытался закончить работу над картиной «Бесславные ублюдки», но каждый раз написание сценария загоняло гения в тупик.
«Я не мог отключить голову. Я не мог не придумывать новые места, новые идеи. И потом я подумал, что за ерунда? Я стал слишком велик для фильмов? Или фильмы слишком маленькие для меня? В чем дело?», — рассказывал Тарантино.
Фото: Andrea Raffin/Shutterstock/Fotodom
А в 2012 году режиссер признался, что подумывает об уходе из киноиндустрии. Он говорил, что «режиссеры не становятся лучше с возрастом, обычно самые плохие фильмы в их фильмографии — четыре последних». Спустя несколько лет он заявил, что завершит карьеру после съемок 10 фильма, сценарий к которому он уже дописал.
Возможно, завершающей работой Тарантино станет фильм «Кинокритик» о женщине-критике Полин Кейл, которая работала в 70-е годы консультантом в Paramount.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».