Найти тему

Что делать, если потеряли единый проездной на общественный транспорт города Москвы

Приветствую! Хочу поделиться с вами своим опытом, как это было у меня.

Начну с того, что раньше я никогда не пользовалась единым на год по причине того, что был риск его потерять и тогда всё удобство и вся выгода от этого инструмента превращались бы в пустую трату.

На метро езжу не часто, трамвай и автобус – основной мой общественный транспорт. Последние годы пользовалась электронным кошельком. В конце 2022 года посчитала, сколько потратила за год на проезд общественным транспортом и с учётом того, что стоимость проезда с 2023 года снова поднималась, поняла, что годовой единый выгоден для меня: он получался дешевле, чем я потратила за 2022 год. С учётом того, что первые два месяца работала на удалёнке и цена ещё старая, это получалось очень выгодно.

Купила. Довольна, что могу пересаживаться сколько угодно и не ждать нужного номера. Но тут начались материализовываться все мои старые страхи. Чуть больше, чем через месяц я теряю свою карту Тройка…

Да, я знала, что билет можно сделать именным, чтобы можно было восстановить проездной, но как часто бывает: «всё собиралась это сделать». Не то, чтобы я забывала об этом или было лень, просто внутренне мне не хотелось делать по причине имеющегося опыта. Я в первых рядах сделала карту именной, так как она сулила бесплатные пересадки на наземном транспорте.

Когда пользуешься трамваями, пересадки - это неизбежно, даже если ты садишься на нужный номер – нет гарантии, что трамвай поедет по маршруту. Кто пользуется трамваями, тот поймёт. Вообще я люблю московские трамваи и считаю их транспортом москвичей, которые хорошо знают где проходят трамвайные пути и куда и как они могут поехать. В голове целая карта должна быть, иначе все надписи типа «трамвай едет в депо» (которое на другом конце города) ты просто не сможешь правильно читать.

Так вот сделав карту именной, тут же столкнулась с проблемой: всегда пополняла электронный кошелёк на карте через смартфон – процесс быстрый и удобный, и вот в какой-то момент при попытке записать сумму, система не захотела считывать мою карту. Я ждала, перегружала функцию NFC и в итоге минут через 10-15 смогла привязать деньги. Проезд оплатила. А на следующий день карта перестала работать и терминал пишет: «В чёрном списке»! Знаете, не приятно получать такие сообщения…

Мне пришлось дважды ездить в сервисный центр, чтобы решить вопрос с заблокированной картой. Центров тогда было всего два в Москве, от метро оба далеко находятся. Помню, как еду туда на такси и думаю: «Бред какой-то - как в булочную прям!»

Как мне объяснили, системе показалась подозрительной операция пополнения и она решила карту заблокировать. С неименными такого никогда не случалось. В сервисном центре меня предупредили, что сутки картой пользоваться нельзя, чтобы данные успели обновиться. Ровно через сутки прикладываю карту и её снова блокируют! Поэтому поездок в центр было две.

Теперь понимаете, почему я не спешила делать карту именной.

Итак, что имею: утерянную неименную карту с единым на год. Плюсом было то, что у меня был сохранён номер карты. Как и большинство людей, при возникающих сложностях, смотрю в интернет, чтобы узнать, как восстановить. Ответ – никак, карта должна быть именной!

Думаю: «Ок, попробую сделать утерянную карту именной». Привязать карту можно двумя способами: либо положив конкретную сумму, что в моём варианте было невозможно. Либо указав два последних прохода – «Не вопрос, конечно я помню, где заходила».

Оказывается, ещё какой вопрос! Даже точно зная, где проходила, возникло много дополнительных вопросов. Переход из метро на МЦК считается проходом? И в какой последовательности указывать проходы – первый – это какой, последний или предпоследний? А разница есть и попыток немного. В итоге заблокировали. Следующий вопрос: сколько ждать разблокировки? Час, пол дня, день, два? При этом понимаю, что время работает не на меня, ведь если кто-то зайдёт по моей карте в метро, шанса привязать уже не будет. Плюсом для меня было то, что потеряла карту в выходной в спальном районе, где метро не близко. А также, что поддержка ночью с воскресенья на понедельник работала. Благодарю оператора, который отвечал мне.

Рассказываю то, что узнала и о чём не указывает сервис: блокировка на возможность указать проходы происходит на два часа. Пересадка считается проходом. В моём случае: последний вход был на МЦК, предпоследний: МЦК с пересадкой на метро. Правильно: метро и последний вход на МЦК.

Про последовательность мне даже оператор точно не мог сказать, а я тоже уже не помню, как всё же система приняла, но кажется первой вводится предпоследняя станция, второй – последняя станция.

Аллилуйя! Карта именная! Теперь нужно перезаписать на другую карту. У меня как раз есть ещё одна карта Тройка! На ней абонемент на электрички записан. И тут возникает следующий вопрос: считается ли для системы абонемент на электрички билетом, с которым привязывать на карту нельзя. Ведь написано в правилах: на карте, на которую хотите записать, не должно быть действующих билетов. И снова обращение в поддержку, долго не могли понять, что я от них хочу, думали, что я хочу абонемент на электрички восстановить. С пятого раза ответ получила – электрички не являются билетом. Ура! Всё получилось!

Здесь могла бы история закончиться, но проходит ещё чуть больше 1,5 месяцев и я снова теряю карту. Так что выяснились новые нюансы, с которыми готова поделиться:

Поняв, что потеряла карту, тут же зашла в приложение Метро Москвы, где в личном кабинете есть теперь все мои карты Тройка и заблокировала её.

Второй задачей мне нужно было купить новую карту Тройка. Зашла в метро, кассы были закрыты. Оказывается новую карту можно купить не только в кассе, но и терминалы для пополнения её тоже выдают. Может все уже об этом знают, но не я. Моим картам много лет и не было необходимости покупать новые.

Новая карта у меня теперь есть, отлично! Можно переносить! Нет, нельзя… С заблокированной карты перенос не возможен, нужно карту разблокировать, ждать 12 часов и тогда можно будет перенести. Хорошо, существуем без карты ещё 12 часов. Разблокировали. Переношу, но привязать на новую через NFC не получается. В предыдущий раз со старой картой всё получалось, а здесь не хочет и всё тут. Так и не знаю из-за чего. Если нельзя привязать через смартфон, то можно через терминал. И вот тут у меня снова была засада, так как метро я не пользуюсь, то обошла несколько терминалов для оплаты, но в итоге оказалось, что привязать можно только у жёлтенького такого маленького, который висит у касс метро и только там.

Теперь надеюсь, что мне не придётся дополнять эту историю и я больше не потеряю свои карты. Удивительно, что столько лет не теряла, а как появился единый на год – два раза за два месяца. Отрабатываю свои страхи))

Благодарю, что дочитали мои тернии. Надеюсь, кому-то в похожих ситуациях будет подспорьем.