Группа "Свеза", ведущий мировой производитель березовой фанеры, сообщила об устойчивом росте основных показателей за первые девять месяцев 2021 года. Производство фанеры компании увеличилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а продажи фанеры выросли на 7%. Компания "Свеза" получила выгоду от устойчивого роста рынка, который восстанавливается после потерь, связанных с пандемией 2020 года. С января по сентябрь компания произвела 828 000 м3 фанеры, а продала за тот же период 834 000 м3.
В 2021 году значительно выросли продажи "Свезы" конечным потребителям, составив 27% от общего объема продаж на конец третьего квартала, что на 10 п.п. выше, чем за тот же период 2020 года. Самыми востребованными продуктами компании стали ламинированная фанера для пассажирского транспорта и ламинированная влагостойкая фанера для строительной опалубки. Кроме того, "Свеза" - единственный производитель в России и один из всего четырех в мире, сертифицированный для всех трех систем GTT для транспортировки и хранения сжиженного природного газа.
Компания также инвестирует значительные средства в капитальные проекты, завершив за первые девять месяцев 2021 года около 40 инвестиционных проектов и инвестировав 2 млрд рублей. Среди наиболее крупных проектов - завершающая стадия строительства научно-исследовательского центра, собственные проекты по лесозаготовке в Пермском крае и Вологодской области, проекты по техническому перевооружению комбинатов, а также запуск новых продуктов, таких как широкоформатная фанера.
Кроме того, "Свеза" получила признание за приверженность устойчивому развитию и впервые была включена в рейтинг устойчивого развития ESG независимого европейского рейтингового агентства RAEX-Europe. Свеза заняла 58-е место в общем рейтинге и вошла в тройку лучших компаний в лесной промышленности. Деятельность компании соответствует основным целям устойчивого развития, что отражено в ее включении в рейтинг ESG.
Несмотря на экономические трудности в третьем квартале, "Свеза" по-прежнему уверена в своей способности продолжать расти и предоставлять клиентам высококачественные продукты и услуги. Компания создала дифференцированные каналы сбыта, увеличила продажи конечным потребителям и продает фанеру через электронную коммерцию. Свеза также активно разрабатывает новые уникальные продукты для удовлетворения меняющихся потребностей своих клиентов.