Привет!
Я студент Логомашины, в рамках курса по UX/UI дизайну мне было дано задание по составлению лонгрида на свободную тему. И вот что из этого вышло…
Но обо всем по-порядку.
Что такое лонгрид? Это особый формат подачи текстового контента. Дословный перевод с английского long read – «долгое чтение», может показаться что лонгрид это длинная простыня текста, но на самом деле это не так. Лонгрид — структурированный контент, который максимально полно раскрывает заданную тему.
Лонгрид — хороший выбор в век быстрого контента на фоне информационного перегруза бессмысленными короткими текстами.
Структура
С чего начинаем?
Прежде чем делать лонгрид, надо определиться с темой. Она должна быть популярной и полезной для будущей аудитории, хочется рассказать о том, что имеет спрос и будет интересно большинству читателей.
В моем случае это рассказ на тему «Искусственный интеллект vs UX-дизайнеры», в нынешних реалиях, когда вопрос замены человека ИИ стоит острее чем когда-либо интересно разобраться в тонкостях этого вопроса на примере одной конкретной области, а именно UX-дизайн.
Итак, тема выбрана. Далее нужно продумать структуру будущего проекта.
Как правило, выделяют 4 базовых части для составления контента:
Что с заголовком? Я хотел чтобы мой заголовок привлекал максимум внимания и вызывал интерес у потенциального читателя.
После долгих размышлений выбор пал на следующий заголовок: «Искусственный интеллект vs UX-дизайнеры», он в полной мере описывает мою тему и в нем есть конфликт, что придаёт интерес.
Вступление
Я провёл параллели между основной идеей ИИ и принципами пользовательского опыта UX. Таким образом устанавливается взаимосвязь между 2-мя рассматриваемыми структурами.
Тело статьи
А какие тезисы я могу привести и какие вопросы обозреть в рамках данной темы?
Тут пришлось обратиться к источникам которые напрямую или косвенно обозревали подобную тему: статьи, обзоры, комментарии специалистов.
Проанализировав полученную информацию я выделил следующие тезисы которые лягут в основу моей работы:
- Персонализация UX;
- Автоматизация и продуктивность;
- Сбор и интерпретация данных;
- Толчок для брендинга и бизнеса;
- Заменит ли ИИ дизайнеров UX?;
- Как адаптироваться к изменениям?;
Вывод
Вывод подкрепляет все вышеперечисленное и подводит итоги.
Дизайн
Вот мы и добрались до самого интересного! Когда у нас есть контент и разработана структура, остаётся все оформить в полноценный лонгрид.
Стиль
Вдохновение черпалось из небезызвестных хостингов вроде Pinterest и Dribbble. Вот несколько работ стиль которых взят за основу моего будущего проекта
Типографика
У меня подбор шрифтов всегда вызывает определённые трудности — кажется, что тот или иной шрифт не подходит под выбранную тематику или может есть более подходящий? Правильно ли выбран кегель? И т.д.
По итогу выбор пал на 2 интересных шрифта:
Montserrat будет для заголовков, а Mulish для основного текста. На первый взгляд шрифты очень похожи, но если использовать большой кегель разница будет намного заметнее.
Цвет
Путём долгих поисков и подбором разных сочетаний захотелось использовать оттенки фиолетового, белый и чёрный цвета.
Изображения
Тут всё просто, заходим на стоки и подбираем картинки подходящие под нашу тему. Мне повезло, я нашёл группу изображений с общей тематикой и интересной цветовой гаммой.
Превью
Наконец, делаем превью.
Для него я создал двух персонажей отличающихся лишь взглядом для показа двойственности рассматриваемой темы (т.е. что несет массовое внедрение ИИ в жизнь людей добро или зло?)
Создаем интересный бэкграунд, добавляем заголовок с декоративными элементами в виде прозрачного текста и располагаем наших персонажей так чтобы чувствовалась перспектива.
Конец
Ui Kit
Осталось сделать Ui Kit и можно выкладывать работу.
Подведем итог
Что следует учесть при создании лонгрида?
- В первую очередь, лонгрид должен быть аккуратным. Звучит банально, но именно этого многим не хватает.
- Во вторых, необходима структурность, ясность и считываемость главной мысли. То есть читателю должно быть понятно что вы хотите им сказать. Для этого вам нужно поработать над текстом и разбить всю информацию на логические блоки.
- Полнота информации: читатель должен получить достаточно информации и она должна быть интересной. Статью должно хотеться прочитать и распространить.
- Лонгрид должен впечатлять — но это после соблюдения вышеперечисленных пунктов. Впечатлять нужно не наворотами, а контентом. Найдите интересные фото и правильно подайте текст и картинки в нужной пропорции и концентрации.
Дочитывание материала до конца — вопрос не размера, а содержания. И, конечно, формы, в которую помещено это содержание. Проработка структуры текста и улучшение верстки увеличивает заинтересованность у читателей и просмотры ваших работ.