Найти тему

В Ростове расследуют странное убийство участника СВО сослуживцем

В деле много противоречий

Источник фото: Панорама
Источник фото: Панорама

В Ростове уже девять месяцев продолжается расследование дела об убийстве участника СВО Магомеда Шахбанова. Обвиняемым является его 40-летний сослуживец Зайнди Такаев, которому гарнизонный военный суд города на месяц продлил арест, сообщает 27 марта «Коммерсантъ».

По версии следствия, кровавый инцидент произошел 6 июня 2022 года. Четверо военнослужащих по контракту 163-го танкового полка (Вагиф Мирзоев, Зайнди Такаев, Магомед Дибиров, Магомед Шахбанов) и две девушки приятно проводили время во дворе ЖК в городе Первомайске под Луганском.

В какой-то момент среди отдыхающих началась стрельба. Девушки успели спрятаться и выжили, а 20-летнему Шахбанову пуля попала в голову, он погиб на месте. По словам свидетельниц происшествия, Такаев подошел к Шахбанову со спины, после чего достал пистолет и выстрелил. А оружие Такаеву якобы ранее оставил Мирзоев.

По словам самого Такаева, по беседке с приятелями кто-то открыл стрельбу из кустов. И тогда он якобы схватил оружие и открыл ответный огонь, а затем вызвал скорую и военную полицию. Последние в итоге задержали военного и отправили в Луганск, а затем бойца перевели в СИЗО Ростова.

Такаев также утверждает, что разногласий с убитым у него не было, ведь он мог много раз лишить жизни Шахбанова при выполнении задания командования в бою. 

Тем временем версию девушек о передаче оружия не подтвердило и госбюро судмедэкспертизы Ростовской области. Специалисты сочли биологические следы на рукоятке пистолета противоречивыми и не позволяющими установить генетический профиль человека.

Кроме того, по мнению специалиста центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз минобороны РФ Олега Виноградова, в Шахбанова стреляли не из близкого расстояния, и из ствола с калибром 7,62 мм, которого не было ни у одного из четверых военных. Причем саму пулю, убившую Шахбанова, так и не нашли.

Таким образом, адвокаты Зайнди Такаева требуют дополнительного допроса девушек-свидетельниц и назначения новых экспертиз.