Найти тему

ЗАБЫТЫЕ ШЕДЕВРЫ HARD&HEAVY (Ч.5).Редкие альбомы.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Хорошие рок альбомы,как достойные произведения искусства,надо хранить вечно и,не забывая,напоминать об их существовании всем фанатам тяжёлой музыки и не только.И делать это хотя бы в качестве вопиющего и разительного примера ,разделяющего как ночь и день сегодняшнюю дребедень с той эрой великих хитов и рок альбомов,которая господствовала с 1970-го по 1995-й годы.Ведь кроме во истину грандиозных и общеизвестных работ той поры,параллельно с ними существовал целый пласт блестящих релизов второго ряда,на три головы превосходящих практически любую сегодняшнюю ремесленную поделку.Так вспомним же их,и в который раз воздадим должное тем,кто вкладывал в их создание все свои силы и душу.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

45) PHENOMENA 1987 "DREAM RUNNER". Невероятно сильное и исключительно качественное произведение рок музыки,созданное заслуженными маэстро высшей лиги! Представленный материал,как и его исполнение просто феноменальны в полном созвучии с названием. Каждый трек здесь абсолютный суперхит по всем параметрам и составляющим! Глен Хьюз был одним из идолов рок музыки 70-80-ых и ,не смотря на огрехи вокала, умел создавать необычайно искренние и запоминающиеся вещи в любой команде ,в которой принимал участие. Альбом"Dream Runner" просто поражает своей роскошью и изысканным рок великолепием.Все композиции на нём настолько хороши,что совершенно невозможно выделить из них какую-то самую лучшую.Так играли в "рок-80-е" и такой уровень не будет достигнут более никогда! Пронзительные соло,цепляющие душераздирающие мотивы не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя рок музыки. Группа Phenomena была создана как акцентированный проект в 1983-м году и дошла на своём втором диске до поистине небывалой красоты и гармонии.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

46) MALICE 1985"IN THE BEGINNING". И на очереди у нас два альбома группы однозначно сумевшей стать лучшей копией Judas Priest в 1985-87-м годах. Первой диск этой отменной команды был чрезвычайно хорошей и стильной копией творчества Пристов 79-82-го гг.,намного более качественной и талантливой, чем,скажем, "Eye To Eye"Tyran Pace 82-го. 7-я и 9-я вещи с "In The Beginning" исключительно хороши, 8-я баллада также находиться на не менее классном уровне. Вокал Джеймса Нила очень самодостаточен и убедителен.Это не слепое механическое копирование Хэлфорда,а оригинальное творчество в том же ключе. 1984-87-й годы были для рок музыки США перекрёстком возможностей, на котором она могла либо продолжить развитие и творчество команд высокого Heavy Metal ,либо скатиться в свободном падении в болото более лёгкого и комфортного Glam и Thrash,что и было сделано и закончилось торжеством Гранжа и Грува в 92-м.Страшной ошибкой Malice была нерешительность с продюсерами и лейблом,что привело к потере целого года перед выпуском дебютного альбома.От прослушивания которого невозможно оторваться и это и есть один из незыблемых показателей качества.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

47) MALICE 1987 "LICENSE TO KILL". Второй альбом команды получился ещё мощнее предыдущего,став полным отражением Judas Priest и был продан уже в количестве 300 000 экз. 1-я композиция альбома"Sinister Double" прошибёт слезу у любого настоящего металлиста,настолько она душевна и хороша. Это музыка Пристов в их лучших традициях.Завершающие 8-й и 9-й треки также достойны и убедительны.То,что подобные коллективы не получали в Америке необходимой поддержки целиком и полностью вина их нерадивого менеджмента,всегда заметно тяготевшего к хардкору и альтернативе.Malice не смогла удержать ни коллектива,ни завоёванные с таким трудом позиции и рассыпалась в годы решительного наступления "Треша". Мерзавец Мастейн,убирая конкурентов,переманил их гитариста Рейнольдса к себе,чтобы тут же выгнать после их распада.Их фронтмен Дж.Нил был прекрасным рок певцом,но не имел никаких амбиций и карьерных качеств,сразу сломавшись по прошествии развала команды в 89-м. Вслед за дебютным диском они не получили средств на широкие гастроли, после второго альбома,в европейском туре их насильно поставили "на убой"в связке только с трешерами,на разогреве у Slayer,где специфическая публика не принимала их творчества (в схожем Hard&Heavy окружении они воспринимались бы совсем по другому,не говоря уже о разогреве в туре с I.M ;B.S или J.P).Отличная Heavy Metal групп Malice навсегда останется в истории тяжёлого рока как одна из образцовых команд,не достигших большого масштаба только по стечению обстоятельств.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

48) FATE 1985"FATE". Яркая команда Fate была создана бывшим участником Mercyful Fate гитаристом Х.Шерманом и исполняла великолепный насыщенный Melodic Rock в смеси Hard&Heavy и AOR.Качество исполнения и записи просто бесподобно и впечатлит как любого рокера, так и простого заядлого меломана. Ведь что такое настоящая музыка? Это мастерство и самоотдача в любом жанре,это цепляющие темы песен и запоминающаяся мелодия. Fate 85-го года-это отличный высокопрофессиональный,яркий,сочный и стильный европейский рок высоченных стандартов 80-ых,ничем не уступающий Helloween. Вокалист "просто зверь",мощь риффинга зашкаливает,вся аранжировка просто безупречна,и лишь чисто территориально-рекламные причины не поставили эту команду в одну десятку с Ratt и Motley Crue. 4-я композиция ("Victory") однозначный полнокровный суперхит.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

49) RESTLESS 1998 "ALONE IN THE DARK". Неизвестный шедевр "съеденный"альтернативными 90-ыми(не путать с другой группой "Restless"!).Весь этот диск - это квинтэссенция всего лучшего ,что встречалось в Hard&Glam 80-ых,так как игра и исполнение полностью лишены всех известных раздражающих "Хаер" минусов,которые встречались под конец эпохи Глэма.Вокал красив и серьёзен,риффинг поставлен и силён,и вообще можно твёрдо сказать,что этот релиз однозначный единичный "пост-глэм" без излишней шелухи.1-я и 6-я вещи с него наиболее хороши.Альбом выполнен в стиле лучших вещей Def Leppard,только с широким добавлением клавиш.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

50) MASTEDON 1990 "LOFCAUDIO". Очень бодрый рок альбом со вторым певцом Kansas на вокале.После возвращения Уолша,Джон Элефанте автоматически отправился в свободное плавание и Mastedon был первой группой принявшей его творчество .Яркий,хороший и качественный Hard&Heavy замечательный по вокалу и игре.Элефанте заслуженно входил в то время в число лучших голосов рок музыки и на этом альбоме мы можем сполна насладиться его вокальными данными.Стоит выделить 5-й и 10-й треки с этого диска. Много дифирамбов досталось предыдущему диску этой группы "It`s a Jungle Out There",но любому меломану сразу становиться ясно,что дело обстоит наоборот и лучшим является как раз этот.Наиболее качественный,отшлифованный и смикшированный,с голосом John Elefante,так поразившем всех на альбоме Kansas 1982-го г.,который нужно слышать только из-за одного вокала.Прекрасная работа и блестящий рок 1990-го года ! ;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

51) DEADLY BLESSING 1988 "ASCEND FROM THE CAULDRON". Очень интересный альбом чистого Heavy 1988-го года,с роскошной обложкой и вокалом явно намного сильнейшим сопровождающей его игры.Это станет "не модным"ровно через 4 года. Но в 88-м группы тяжёлого рока могли позволить себе любые глубокие эксперименты в рамках именно Heavy Metal ,встречая только понимания и интерес. Достойный внимания диск, который стоит послушать хотя бы только из-за одного голоса (драматический тенор на грани срыва),который не наскучит за классическую "восьмёрку" композиций.Редкая пластинка давно забытой группы, сведения о которой очень скупы,но данный релиз которой служит прекрасным примером тяжёлого рока 80-ых,во всей его глубине и разнообразии.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

52)SAVIOUR MACHINE 1993"SAVIOUR MACHINE". Роскошный и изысканный Metal-диск, который сложно отнести к какому-либо отдельному стилю-это и пост-Heavy,и Gothic,и полу-Symphonic.Просто суперклассная работа от группы явно стремившейся в наивысшую лигу,но,к сожалению,затерявшейся,со своим консерваторским уровнем,посреди потной толпы адептов Гранжа и Грува .;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

53) BETHLEHEM 1994 "DARK METAL". Dark Metal равный Samael и единственная группа ,которая с этим справилась!Невероятная мрачная тяжесть и злобная мощь игры с лютым инфернальным вокалом. "Dark Metal"успешно существовал только в начале 90-ых и не смог закрепиться в отдельное направление.Он представлял из себя смесь самого тяжёлого Heavy,среднетемпового Doom,с налетом и примесью Black.Чисто Dark Metal альбомами могут считаться только три первых диска Samael(91; 92 и 94-го гг.) и два первых диска Bethlehem(94-го и 96-го) ,и именно так и должны были звучать альбомы Venom 1984-87-го гг.,чего не случилось в действительности.На этом же диске мрак и тяжесть просто "гасят все приборы".Создаётся физическое впечатление,что вас заваливает тоннами железной руды с провалом в преисподнюю.Кажется что весь риффинг Black Sabbath сосредоточился на этом диске в наибольшей концентрации.Выдающийся альбом тяжёлого рока и самых мрачных подвалов Heavy Metal в частности.Другие работы у этой группы заметно хуже.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

54) RACER X 1987"SECOND HEAT". Эта группа второго эшелона интересна нам тем,что из неё вышел С.Трэвис(барабанщик Judas Priest с 89-го) и в ней пел Дж.Мартин-один из не первых кандидатов на замену Хэлфорда в 1996-м там же.На диске вроде как всё есть ,но для "величия"явно чего-то не хватает.Лёгкости,красоты голоса,запоминающихся хитов.На пластинке очень сильно видно как Дж.Мартин похож на Оуэнса с Шиперсом,и что его не взятие не составило трагедии.И насколько Трэвис слабее Холланда как ударник по всем параметрам.Крепкий средний альбом группы второго ряда .;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

55) WHITE SISTER 1984"WHITE SISTER". Отличный диск вдохновляющего и воодушевляющего Hard&Heavy! Все мелодии помпезны и наполнены наэлектризованной экспрессией,все композиции пластинки впечатляют проработкой и демонстрирую тот уверенный и поставленный высокий красивый вокал,которым мог похвастаться в первую голову именно AOR. Американская группа White Sister была образована в 1980-м,выпустила два диска в 85-м и 86-м,сделала несколько саундтреков к фильмам и часто выступала с другими AOR коллективами.Этот альбом с самого первого трека в очередной раз напомнит о выразительной атмосфере 80-ых,о том,что такое настоящая качественная музыка и игра,и о том какой ошеломительный рок играли тогда,стремясь превзойти друг друга во всём,не забывая и о мнении слушателей.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

56) LAAZ ROCKIT 1985"NO STRANGER TO DANGER". И заканчиваем сегодняшнюю статью классической группой "1-й металлической волны",которая в числе многих(напр. Heavy Load)не смогла стать Manowar.Но зато показала в каждом альбоме все перипетии развития американского Hard&Heavy ,пока её в числе других не сунули носом в Thrash.Данный же диск отличается образцовым Heavy в котором нет никаких вихляний на "стили",и нет заигрывания с Глэмом ,пришедшего через год,а есть просто крепкий "тяжёлый металл" 1985-го.И на котором по простому топорно ,видны все необходимые составляющие этого жанра-шикарный тяжёлый галоп,достаточные громкость и глубина,и ,самое главное, классический"металлический"взвинченный тенор необходимой силы и высоты.На следующих альбомах группа включилась в модные эксперименты,а позднее ушла в тупой бесталанный Треш.Чтобы стать Manowar надо обладать такими же выдающимися фронтменом и басистом.Американские продюсеры сломали до двух десятков хороших Heavy Metal коллективов (Hexx; Icon и т.д.),насильно заставив их играть либо Треш,либо Глэм. Этот же диск"No Stranger To Danger" показал отличный Heavy во всей его силе и непосредственности.

Сегодняшний тяжёлый рок уже давно и прочно в большей своей части занят "новой американской бардовской песней",которую по недоразумению назвали Металкором. Мы определённо не видим в этом ничего,кроме упора на тексты ,под аккомпанемент гитарно-барабанного сумбура,с беспорядочным жесткачём и прибруталенными лесорубами в байковых рубашках,либо джинсах с косухой на месте музыкантов и фронтмена.В тяжёлом роке и в рок музыке вообще уже очень давно наблюдается страшный дефицит хитов и мелодичности ,и этому не видно берегов. В 1971-2001-м в роке слушали огонь мелодий и не обращали внимания "про что там поют",после же 01-го рок музыка по кругу упёрлась лбом в 1968-й год,когда надо было вникать и тащиться от "крутых"текстов,и колбаситься под три еле сыгранных гаражных аккорда.Так будем же слушать настоящую тяжёлую музыку прошлого и искренне надеяться,что чувство вкуса и стиля возобладает над ремесленной посредственностью.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).

Обязательно читайте все предыдущие части данной статьи! ! !

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.