Вы можете сколько угодно закатывать глаза, но пришло время всем нам начать воспринимать TikTok всерьез. То, что когда-то было исключительно игрой подростков в Интернете, теперь стало платформой, которую принимают люди всех возрастов. Именно здесь миллионы людей проводят часы, застряв в бесконечной прокрутке контента. И если вы не занимаетесь маркетингом своего бренда здесь, вы упускаете огромную открытую цель.
Итак, перед вами полное руководство по маркетингу в TikTok. Вы узнаете, что делает эту платформу уникальной, кто ее использует, какой контент нужно делать, и — что, возможно, наиболее важно — как направить людей с нее на вашу целевую страницу.
Что отличает TikTok (и делает его таким мощным)
Для многих людей — особенно для тех, кто вышел из подросткового возраста — короткие формы контента, такие как TikTok и Vine, казались оскорблением их интеллекта. TikTok — это переломный момент, означающий конец разумной цивилизации, верно? Неправильно.
Легко поставить на контент, который длится 30 секунд. Это все равно что играть на деньги: Даже если видео не потрясет ваш мир, вы отдадите лишь мизерное количество времени. Более традиционные формы контента — статьи в блогах, электронные книги, видео и технические документы — требуют большего внимания.
Короткая длина видеороликов TikTok делает их такими мощными. Даже если вы увидите видео, которое вам не понравится, вы прокрутите его мимо за считанные секунды: ни вреда, ни вреда. Второй фокус приложения — автопросмотр и автозацикливание. Они неумолимы, заставляя вас гоняться за следующим смехом, потом за следующим, и за следующим. Платформы социальных сетей созданы для того, чтобы вы прокручивали их и увлекались. TikTok — бесспорный чемпион в этом. (И хотя в будущем TikTok может заняться созданием более объемного контента, короткая форма — это то, в чем TikTok блистает).
Это похоже на то, как если кто-то, кто вас знает, приносит вам что-то нужное без вашей просьбы или без того, чтобы вы вообще поняли, что вам это нужно. Скорее всего, вы заходили на YouTube, чтобы посмотреть трейлер фильма, а через 45 минут обнаружили, что просматриваете рецепты курицы тикка масала. Это случается с лучшими из нас — не волнуйтесь. И последнее, что следует учесть: Даже если у вас нет TikTok, вы видели контент TikTok, и вы увидите его снова. Такова пористая природа жизни в Интернете. Лучшее из TikTok репостится на YouTube, Facebook, Instagram, Twitter, WhatsApp и другие платформы, которые вы посещаете.
Кто пользуется TikTok?
По состоянию на прошлый год TikTok был загружен более 3,3 миллиарда раз, в настоящее время насчитывается более 1 миллиарда активных ежемесячных пользователей — и более 1 миллиарда просмотров видео в день! Вам будет интересно узнать, что 59% пользователей TikTok — женщины. Так что если вы хотите работать с женщинами (особенно в возрасте 19-29 лет), вы найдете их именно здесь!
Во время пандемии он сильно вырос. Не только по количеству зрителей, но и по демографическому разнообразию. За последние 18 месяцев количество взрослых пользователей увеличилось в 5,5 раз.
- До 18 лет: 28%
- 19-29 лет: 35%
- 30-39 лет: 18%
- 39+: 19%
Эти новые зрелые пользователи тоже не просто пассивные наблюдатели: их вовлеченность составляет 17,99%! Они создают оригинальный контент.
Как разобраться в алгоритме
Очень важно понимать, как работает алгоритм TikTok, если вы хотите провести успешную маркетинговую кампанию на платформе. Но не волнуйтесь, вам не нужно быть мастером кодирования или математики. Вам просто нужно иметь здравый смысл, интуицию и умение решать проблемы.
Первоначальное размещение основано на географическом положении. После этого воздействие основывается на результатах работы с ограниченной группой. Понятие «эффективность» является сложным. Это неопределенный расчет, на который влияет количество просмотров, лайков, акций, комментариев и сохранений.
Хэштеги в Instagram и Facebook не очень модны. Однако на TikTok хэштеги имеют значение. Любопытно также то, что предположительно спящие вулканы могут извергаться в одно мгновение. Другими словами, старые ТикТоки иногда могут волшебным образом снова стать вирусными.
Какой тип контента работает (и как)?
Вот примеры наиболее надежных вариантов распространения вашего сообщения среди целевой демографической аудитории с помощью маркетинга в TikTok.
Реклама в ленте
Реклама в ленте — это традиционный метод распространения вашего бренда. Подобно баннеру в газете или рекламе на телевидении, вы можете заплатить за то, чтобы ваше сообщение появилось на экранах людей. Это хорошая тактика, поскольку она гарантирует воздействие на выбранную вами демографическую группу. Однако это стоит денег, и люди могут негативно отнестись к тому, что ваш бренд нарушает опыт пользователей.
К сожалению, вы пока не можете использовать ключевые слова для содержания рекламы в Tiktok. Однако вы можете использовать классный трюк для своих объявлений: ваш контент должен появляться в разделе «поиск», над разделом «что ищут другие». Это эффективно делает то, что делает правильно настроенное размещение ключевых слов: оно помещает ваш бренд в ленту целевой аудитории.
И теперь, когда вы представили образ вашего бренда перед нужным человеком в нужном месте, вам нужно правильно оформить контент. Если это будет обычный материал в стиле «пожалуйста, купите», люди проигнорируют его, как традиционную рекламу, которая отвлекает их от работы в приложении.
Фокус в том, чтобы сделать контент о том, как решить проблемы вашей целевой аудитории или как они могут достичь своей цели. После того как вы привлекли их внимание, вы направляете их с помощью CTA на вашу целевую страницу, где они смогут выполнить то, что искали в первую очередь. Так, например, вы можете привлечь больше людей на вашу целевую страницу с помощью контента, озаглавленного следующим образом:
- Как исправить (х) с помощью (ваш продукт)
- Как сделать (х) с помощью (вашего продукта)
Но сколько это будет вам стоить? Ну, цены начинаются от 10 долларов за CPM (стоимость за 1 000 просмотров). Однако для этого вам придется потратить минимум $500 на каждую кампанию. Так что если у вас практически нет маркетингового бюджета, вам нужно хорошо подумать, стоит ли это вашего времени.
Маркетинг влиятельных лиц
Инфлюенсеры есть во всем интернете, и нигде больше, чем на TikTok. Вы можете сотрудничать с популярными создателями контента на TikTok, чтобы они использовали или поддерживали ваши продукты. Конечно, чем более подлинным и искренним будет сотрудничество, тем лучше, потому что прозрачное платное продвижение — это пустое продвижение.
Предположим, вы можете сотрудничать с влиятельным лицом, обладающим знаниями, опытом или имеющим отношение к тому, что вы делаете. В этом случае между их последователями и вашим брендом возникнет ассоциация доверия. Именно в этом случае высококачественная целевая страница имеет большое значение для обеспечения продажи после перехода по ссылке спонсора.
Брендированный контент
Многие бренды имеют свои собственные каналы TikTok, от Apple Music до Chipotle, The Washington Post и ESPN. Вы можете придать своему бренду энергичную индивидуальность и захватывающий голос. Однако не забывайте соблюдать дух платформы. Это платформа короткого контента, который должен быть домашним, отвлекающим и разговорным.
Просто посмотрите на фирменный канал Tiktok компании Unbounce для Smart Copy. Здесь есть юмористический контент, который решает проблемы нашей целевой аудитории в доступной и смешной форме, предлагая решение в качестве подтекста. Самое лучшее в этом — и то, что делает его успешным — это то, что канал ничего напрямую не продает. Он предлагает доступный контент, который люди действительно хотят видеть, а биография направляет на целевую страницу продукта Unbounce!
Хэштеги
Как мы уже говорили, хэштеги имеют значение. Поэтому, конечно, постоянно добавляйте соответствующие хэштеги в свой контент. Однако вам также захочется придумать свои собственные. Например, допустим, ваша целевая аудитория старше: Вам нужно найти хэштеги, которые они используют. TikTok показал, что следующие хэштеги на сегодняшний день набрали следующие просмотры:
- #family — 67 миллиардов просмотров
- #momsoftiktok — 44 миллиарда просмотров
- #dad — 25 миллиардов просмотров
- #momlife — 20 миллиардов просмотров
- #familytime — 8 млрд. просмотров
- ##parenting — 4 миллиарда просмотров
Короче говоря, если ваш продукт или контент будет соответствовать этим популярным хэштегам, вы попадете в поле их зрения. Хорошим примером может служить то, что Adweek назвал «самой влиятельной кампанией на TikTok» от e.l.f. Cosmetics и их кампании #eyeslipsface. Они собрали более 4 миллиардов просмотров при более чем 5 миллионах видео — вот это да!
Используйте TikTok по максимуму с помощью оптимизированных посадочных страниц
Маркетинг Tiktok важен, потому что его популярность растет во всех демографических группах. Велика вероятность, что ваша целевая аудитория пользуется им — значит, и вы должны пользоваться! Вы также теперь знаете, что лучший способ представить им свой бренд — это использовать рекламу в ленте, маркетинг влиятельных лиц, брендированный контент и хэштеги. Однако показатель отказов на TikTok выше, чем в других социальных сетях, поэтому вам необходимо решение, призванное удержать людей от ухода с ваших целевых страниц.