Анн Валлайе-Костер была французской художницей 18-го века, наиболее известной своими натюрмортами. Она добилась известности и признания в самом начале своей карьеры, будучи принята в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1770 году, в возрасте двадцати шести лет.
Несмотря на низкий статус натюрморта в то время, высокоразвитые навыки Валлайер-Костер, особенно в изображении цветов, вскоре привлекли большое внимание коллекционеров и других художников. Ее «не по годам развитый талант и восторженные отзывы» привлекли к ней внимание двора, где Мария-Антуанетта проявила особый интерес к картинам Валлайе-Костер.
Ее жизнь была определенно частной, достойной и трудолюбивой. Она пережила кровопролитие Французской революции, но падение французской монархии, которая была ее главным покровителем, привело к снижению ее репутации.
Помимо натюрмортов, она писала портреты и жанровые картины, но из-за ограничений, наложенных на женщин в то время, ее успех в фигурной живописи был ограничен.
Этот натюрморт (составляющий пару с другим натюрмортом) написан Анной Валлайе-Костер в расцвете её творческих сил, он принадлежал высокопоставленному чиновнику из окружения королевы Франции, Марии-Антуанетты (да, той самой Марии-Антуанетты!). Обе картины были выставлены в Салоне 1777 года, в год, когда они были написаны. Карьера художницы была уникальной для того времени; она была одной из четырёх художниц, которые обладали привилегиями и престижем членов Королевской академии в последней четверти XVIII века. Благодаря патронажу одной из первых покровительниц художницы - королевы, а также благодаря истинной виртуозности таланта, карьера Валлайе-Костер процветала в 1770-х и 1780-х, но, к сожалению, пошла на спад во время волнений Французской революции в 1789—новые времена требовали нового искусства. Особенно отмечаемая за великолепные изображения цветов, художница считалась наследницей Жана-Симеона Шардена как ведущего натюрмортиста французской школы.
Перед тем как представить сегодняшнюю историю, я хочу напомнить, что этот месяц будет особенным, с точки зрения художников -женщин. Мы всегда стараемся представлять их как можно чаще - и сегодня у нас есть такой шанс, благодаря Nationalmuseum в Стокгольме. Будьте готовы увидеть больше!
Анна Валайер (1744-1818) была избранна во французскую Академию Искусств в возрасте всего лишь 26 лет. Это было выдающееся событие по тем временам, учитывая молодость художницы, а так же тот факт, что она была женщиной, да еще и незамужней, в организации где доминировали мужчины. Нет свидетельств, что Валайер пользовалась королевским покровительством, но она не испытывала недостатка в наставниках в академии. Клод-Жозеф Верне, художник-пейзажист, был ее учителем. Она была избрана в академию как художник-натюрмортист.
Валлайер, которая в 1781 году вышла замуж за Жан-Пьер-Сильвестра Костера, успешного адвоката, специализировалась в основном на цветочной живописи. Благодаря эффектному использованию цвета и искусному иллюзионизму, ее натюрморты были достаточно востребованы, но имели низкий рейтинг в то время из-за выбранной тематики. Поэтому Валайер-Костер старалась расширить диапазон мотивов, путем преднамеренного включения объектов, которые чаще всего ассоциируются с историческими картинами. В надежде привлечь клиентов из королевской семьи, она также писала портреты, что привело к заказам от родственниц короля и от Марии Антуанетты.
Несмотря на ее амбиции по расширению диапазона, Валайер-Костер написала не много портретов и многие из них имели прямую личную связь. Учитывая этот факт и определенное сходство, исследователи полагают, что "Портрет скрипачки" представляет собой жанровый портрет одной из сестер художницы Мадлен, Элизабет или Симоны. Неизвестно, если кто либо из них играл на скрипке, но ясно, что Валайер-Костер обладала удивительным талантом изображения музыкальных инструментов. Чувство покоя и созерцания пронизывает композицию. Даже порванные струны добавляют к визуальному совершенству образа, в то же время поднимая вопросы к их значимости. "Портрет скрипачки" без сомнения входит в число первостепенных работ художницы.
Серебряные предметы на этом натюрморте скорее всего выполнил отец художницы, который был серебряных дел мастером. Кажется, будто в супнице отражается окно в студии и сама художница, сидящая за мольбертом.
Рамки на обеих картинах являются современными. Их изготовил багетный мастер Эриенн-Луи Инфройт (1720–1794).