Найти тему
Институт воспитания

Театр для детей: как организовать дома или в школе?

27 марта отмечают Всемирный день театра. Это отличный повод рассказать детям о знаменитых актёрах и режиссёрах, а также создать школьный спектакль. Театральная постановка с участием детей – это ненавязчивый и интересный способ приобщить их к культуре и помочь глубже проанализировать прочитанные тексты. О том, как создать школьный спектакль, рассказали в журнале «Семья и школа».

1. Заинтересуйте детей театром

Сходите на представление, которое будет понятно в их возрасте. После спектакля вместе обсудите увиденное в неформальной обстановке: узнайте, что понравилось, а что нет, спросите, есть ли у ребят желание самим выступить на сцене.

Если нет возможности сходить в театр, можно воспользоваться записями детских спектаклей:
• «Буратино», Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова
• «История солдата», Белгородский государственный театр кукол
• «Золушка», Концертный зал им. С.И. Танеева
• «Щелкунчик и Мышиный король», Учебный театр ГИТИС
• «Капитанская дочка», Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова
• «Сказка о золотом петушке», Государственный Пушкинский театральный центр
• «Синяя птица», Северский театр для детей и юношества
• «Матренин двор», Владимирский областной театр кукол
Все спектакли размещены на сайте Культура.РФ.

2. Выберите тему для постановки с учётом желания детей

Если спектакль, на который вы сходили все вмести, понравится и мальчишкам, и девчонкам, уточните, в какой постановке они хотели бы принять участие. Пусть дети поделятся любимыми книгами, прочитанными на уроках литературы и дома. Даже если вам не нравится их выбор, не критикуйте его.

3. Определите форму спектакля

Если ребята боятся оказаться в центре внимания, предложите им сделать кукольный спектакль или театр теней. Можно использовать имеющиеся игрушки или самим создать перчаточных или пальчиковых кукол. Для теневого театра, кроме лампы и простыни, почти ничего не нужно – только фантазия и сила голоса.

4. Придумайте сценарий

Возьмите любимую всеми или известную историю. Если захочется сделать процесс максимально творческим, сочиняйте свои сюжеты. Активно привлекайте к созданию сценария детей, чтобы они проявили фантазию и в дальнейшем легко ориентировались в выдуманном сюжете. Процесс сочинения точно доставит всем удовольствие!

5. Распределите роли

Можно определить, кто будет играть персонажей, кто станет сценаристом, режиссёром, гримёром, художником по костюмам, реквизитором. Есть и более интересный вариант: предложить детям стать участниками абсолютно всех процессов, ведь в театре интересно всё!

-2

6. Создайте костюмы и реквизит

Лучше продумать всё необходимое заранее. Если же вам захочется сделать декорации, в ход могут идти разные материалы для творчества: бумага, картон, краски, а также любые предметы, которые попадутся на глаза. Создание грима, скорее всего, очень понравится девочкам, а мальчикам наверняка захочется придумать костюм какого-то героя или смастерить собственное оружие. И то, и другое прекрасно развивает воображение.

7. Позаботьтесь о музыкальном сопровождении

Подберите композиции, чтобы озвучить происходящее на сцене. Если кто-то из участников спектакля играет на музыкальных инструментах, используйте это. Театр хорош тем, что здесь можно проявить таланты в разных сферах.

8. Не забывайте про репетиции

Они помогут лучше запомнить текст, продумать передвижения (мизансцены), эмоции, закрепить последовательность реплик в диалогах. Стройте репетицию в игровой форме и постарайтесь ускорить этот процесс, чтобы он не стал утомительным для детей.

-3

9. Постарайтесь дать ребятам больше творческой свободы

Ваша роль – координировать процесс, смотреть, чтобы все репетиции проходили в дружелюбной атмосфере. Тяжело побороть желание поставить спектакль так, как хочется вам, но лучше отойти. на второй план и позволить детям экспериментировать в рамках разумного.

10. После премьеры обязательно похвалите всех участников

Это нужно, даже если что-то пошло не так: кто-то забыл текст или рассмеялся во время драматической сцены. Дети должны понимать, что вы всегда их поддержите и поможете.

Если работа над первым спектаклем понравится детям, предложите им делать постановки регулярными. А если ребята захотят узнать о театре ещё больше, посмотрите с ними Открытый урок о легенде русского театра – Константине Станиславском.

____________________________

Материал подготовлен командой журнала «Семья и школа» Института воспитания

____________________________

Подписывайтесь на наш канал,

чтобы не пропустить полезные материалы о воспитании для родителей, педагогов и воспитателей.

-4

Ещё больше интересного в соцсетях Института воспитания:

👉🏻 в Telegram-канале;

👉🏻 в официальной группе ВКонтакте;

👉🏻 в сообществе для родителей в Одноклассниках;

👉🏻 а для ваших детей собрали полезные и нескучные материалы тут.

До новых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц