Компания «Русагротранс», которая входит в «Деметра-Холдинг», собирается со второго квартала 2023 года уменьшить на 15% тариф на маршрутную перевозку зерна в порты Азово-Черноморского бассейна.
Представитель компании сообщил журналистам, что новые условия тарификации, предлагаемые рынку, не предполагают повышения расходов со стороны отправителей грузов. Меры направлены на осуществление планов по вывозу рекордного объема зерновых на экспорт. Чтобы оптимизировать оборачиваемость подвижного состава, со второго квартала текущего года «Русагротранс» предложил дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками, пишет 1prime.ru.
В компании добавили, что на данный момент маршрутизация — единственный инструмент для обеспечения нормативного срока доставки грузов. Как и в прошлые годы, «Русагротранс» во время подготовки к зерновому сезону-2022/2023 предлагает клиентам подписать сервисные соглашения, которые предусматривают гарантированные объемы перевозок и их фиксированную стоимость на сезон ниже уровня таких же перевозок на спотовом рынке. Тарифная политика компании определяется исходя из утвержденных тарифов «Российских железных дорог» (РЖД), а также инфляционных и операционных издержек.
По словам представителя компании, в этом году плата за инфраструктуру РЖД, которая превышает 50% тарифа на грузоперевозку, увеличилась на 22%, а общая инфляция — на 11,9%. Траты на ремонт и содержание в 2022 году выросли примерно вдвое, цена приобретения нового вагонного парка — на 25%.
Вместе с тем в нынешнем году заметно осложнилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД. По некоторым направлениям рост превысил 1,5 раза, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов.
В компании понимают важность обеспечения перевозок аграрных грузов. Особенно это касается текущего высокого сезона. Руководство готово к конструктивным переговорам по вопросам тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК.
На фоне роста транспортных расходов и нехватки вагонов-хопперов для перевозки зерна Союз экспортеров зерна составляет консолидированную заявку на покупку подвижного состава в 2023–2025 годах.