Расскажите о себе и своей сфере деятельности
Я графический дизайнер. Занимаюсь упаковкой брендов для маркетплейсов, создаю инфографику и прорабатываю воронки продаж. За прошлый год на этом виде деятельности я заработала 10 млн ₽.
Моя основная задача — сделать инфографику, которая поможет покупателям понять, нужен им тот или иной товар или нет.
В профессии дизайнера я более 10 лет. Начинала свой путь с графического дизайна. Параллельно я проходила обучение по маркетингу в бизнес-школах и на тренингах. Долго не могла применить эти знания, но с появлениям маркетплейсов в моей жизни, все изменилось.
На маркетплейсах нужны дизайнеры не только с опытом работы в графических программах, но и с пониманием основ маркетинга.
На данный момент по большей части я работаю с клиентами из WB, но увеличивается количество работы на Ozon. Больше всего мне нравится работать с рич-контентом на Ozon, поскольку там я вижу результат сразу.
Кроме этого, я развиваю обучающую программу, которую прошли уже более 300 человек. Для меня это направление больше для души, чем для заработка. Мне нравится наблюдать за ростом учеников и осознавать, что я играю роль в их прогрессе.
Расскажите, как вам удалось прийти к такому результату
Моя история — банальная, про поднятие с низов. Как я говорила раньше, с дизайном моя жизнь связана давно. У нас был семейный бизнес, типография. Долгое время работали с партнером. Но в 2020 году все изменилось: начался ковид, оффлайн-бизнесы, в том числе и наши крупные клиенты, начали закрываться. В то время я взяла в ипотеку дом, поэтому вопрос «Что делать дальше» — был самым актуальным.
Тогда мне предложили обучение по выходу на маркетплейсы. Я согласилась — почему нет. С погружением в недры магазинов, я не понимала, почему у большинства карточек товара не простроена воронка. В этот момент мне и пришла мысль попробовать себя — ведь опыт и компетенции есть.
Началось все с прозаично: когда опускаешься на самое дно, остается оттолкнуться и выплывать наверх. Это я и делала. Вы не поверите, но на старте дизайн одной карточки у меня стоил 75 ₽. Для сравнения, сегодня я беру за одну карточку 3300 ₽.
Поделюсь рабочим способом, как я искала клиентов на старте своей деятельности на маркетплейсах:
- Первого клиента я взяла по символической цене. Главная цель — получить отзыв от него.
- Сформировала портфолио, создала группу в телеграме и начала наполнять ее своими работами.
- Подумала — где сидят мои клиенты. Дальше я начала писать в комментариях многих телеграм каналов о маркетплейсах, рекламировать свои услуги. Конечно, в половине из них меня заблокировали за спам. Но я не расстроилась — это опыт.
- Стала спикером в одной из оффлайн школ по маркетплейсам.
- Непрерывно рассылала запросы другим онлайн-школам.
Самое главное на этапе старта — понять, где находится ваш клиент.
Я хорошо помню и свои неудачи. Тогда я часто не понимала техническое задание, сталкивалась с ситуациями, когда клиенты «кидали» с оплатой. Мы разбежались с партнером, когда были попытки сформировать агентство. Я понимала, что это не моя история.
Тем не менее, это мой опыт. Я очень довольна своей профессией. Она дает возможность самостоятельно распределять время и ресурсы. Но нужно научиться стрессоустойчивости, не рубить с плеча, когда это особенно хочется сделать. И, конечно, учиться сдерживать сроки.
Чтобы прийти к высокому результату, нужно постоянно учиться. Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя. Еще не забывайте о работе над собой, аудиторией. Формируйте портфолио и восприятие товаров, улучшайте насмотренность и оттачивайте навыки.
Сегодня я работаю меньше, но получаю больше. И мне это нравится!
Оформление карточек товаров: как думаете, куда нас приведет спрос на эту услугу — к развитию или деградации в дизайне
Основываясь на опыте, могу сказать — дизайн меняется. Он уходит от более сложных элементов к более простым. Вспомните рекламу iPhone. В каждом слайде она закрывает только одну потребность: сначала про камеру, затем про прочный корпус и влагозащиту… Дизайнеры Apple — отличный пример минимализма.
Сегодня селлеры уходят от формата «наряженной елки»: на каждом макете карточки стараются раскрыть 1-2 основных преимущества, не пытаясь перегрузить композицию.
Инфографику можно сравнить с Буратино. Сначала мы выпиливаем ее, а затем учим говорить. То, насколько она хорошо расскажет о себе, зависит от дизайнера.
Конечно, я вижу, что маркетплейсы задумываются о присутствии инфографики в карточках. Например, на Ozon очень жесткие требования к ней, а Lamoda и вовсе не допускает инфографику на карточках.
Не знаю, что будет происходить с инфографикой на WB, но предполагаю, что полностью от этого формата маркетплейс не откажется. Скорее всего, нас ждут более жесткие рамки, поскольку порой инфографика на некоторых карточках — это перебор.
Как бы вы описали свои достижения за прошлый год?
В прошлом году я не ожидала такого дохода. Это круто, ведь такую сумму мне удалось заработать самостоятельно, без агентства. В какой-то момент я даже сомневалась, продолжать ли мне работу, ведь попутно я развивала другие бизнесы.
Но когда я села считать доход — сомнения развеялись. Произошло это в моменте, когда я посчитала, что за два месяца удалось заработать 1,9 млн ₽.
Конечно, в эти пару месяцев мне пришлось работать много, ведь я почти не делегировала работу. Мне помог большой опыт в дизайне и богатая насмотренность.
Еще меня порадовали успехи нашей обучающей программы, особенно ученики из последних в 2022 году потоков. Тогда они почти сразу вышли на доход 100000 ₽ в месяц.
Какие планы на текущий год?
Очень хочу выйти на доход 2 млн ₽ в месяц. На достижение этой цели меня очень вдохновляют девочки из «Заряда», Вика и Лера.
Еще из глобального — расти и развиваться. Насчет открытия агентства пока сомневаюсь, но у нас уже есть прекрасная команда. Кто-то занимается SEO, кто-то подбирает материалы для работы.
В заключении…
За десять лет я ни разу не пожалела о выборе ремесла. Благодаря фотошопу у меня есть дом и машина. Я каждый месяц летаю отдыхать в любую страну. Если надо — сажусь и работаю. Раньше кайфовала от того, что с ноутбуком могу работать где угодно, сейчас от того, что могу какое-то время и вовсе не работать — процессы не остановятся.