США выиграли холодную войну, отрезав Китай от СССР. Сегодня НАТО поступила противоположным образом и спровоцировала сближение Пекина и Москвы, создав себе могущественных врагов, пишет SCMP. Теперь альянс вынужден сражаться на два фронта — именно этого всегда боялись военные стратеги.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Игра — это имитация реальной жизни. Она учит игроков "читать" своего противника и предсказывать его действия. Лучшие студенты оценивают то, как именно оппонент их считывает.
Игры, рассчитанные на двоих, проще, чем многопользовательские. Именно поэтому фокус глобальной игры сместился с одного доминирующего игрока, который определяет миропорядок, основанный на его правилах, на формат, где каждый хочет иметь голос и власть, чтобы менять принципы.
В геополитической игре — смеси шахмат и го — главный вопрос, по сути, заключается в том, сможет ли Запад (НАТО и союзники) сдержать подъем своих предполагаемых "экзистенциальных" противников — России и Китая. Все остальное будет решаться в зависимости от победителя.
Американцы выиграли холодную войну против СССР, отрезав Китай от советского лагеря, так что это свелось к противостоянию "двое против одного". Сегодня, идентифицировав Китай и Россию как "угрозу существованию", НАТО сделала то, чего всегда боялись военные стратеги в истории, — начала сражение против двух соперников, но на соседней территории — Евразии, которую не может окружить ни один флот.
Вынудив Москву и Пекин сблизиться, НАТО своими руками создала группу могущественных и самодостаточных врагов. Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер мудро заметил, что соотношение сил сейчас — два к одному. Внешняя политика президента Джо Байдена состоит в том, чтобы противостоять России и Китаю, в то время как американская нация разобщена, и сплачивают ее только антикитайские настроения.
Это глобальное соперничество уже затянулось в столетний марафон, а не окончилось быстрой победой какой-либо стороны. Европа и остальные все равно встанут на сторону победителя. Но, если конфликт на Украине затянется, континент не сможет оправиться экономически. Результатом может стать глобальная рецессия, напоминающая 1930-е годы.
Америка остается крепостью, защищенной Атлантическим и Тихим океанами. Но как долго она сможет содержать крупнейший на планете военный контингент, если мировая экономика войдет в рецессию?
Как учит история, любой конфликт — то есть геополитическая игра — заканчивается переговорами. Но в ближайшее время ждать их не стоит.