Найти тему

Шон Мёрфи хотел уйти из снукера из-за проблем со здоровьем

Бывший чемпион мира по снукеру Шон Мёрфи дал откровенное интервью, в котором рассказал о том, как отсутствие формы на фоне борьбы с лишним весом чуть не привело к концу его карьеры.

Фото: PA
Фото: PA

Каждый известный спортсмен неизбежно сталкивается с тем, что в какой-то момент должен признать, что его карьера подошла к концу, но для Шона Мёрфи его пребывание в снукере едва не закончилось слишком преждевременно.

Чемпион мира 2005 года недавно завоевал свой первый рейтинговый титул за последние три года. Эта победа на Players Championship напомнила ему о том, что ему еще есть что предложить этому спорту, хотя до этого у него возникли очень большие сомнения по поводу того, может ли он продолжать играть. Все это происходило на фоне борьбы с весом.

«Было много моментов, когда я действительно задавался вопросом, на правильном ли я пути, – сказал Мёрфи в беседе с The Yorkshire Post. – Есть ли у меня еще шансы продолжать карьеру в снукере? Стоит ли продолжать, потому что я проводил много времени вдали от жены и детей? Стоит ли оно того?»

Улучшение в своей игре Мёрфи заметил на чемпионате Британии.

«Вероятно, на чемпионате Великобритании [в ноябре 2022 года] я увидел первые ростки улучшения, и этого мне было достаточно, чтобы понять, что я на правильном пути», – добавил он.

40-летний игрок перенес операцию по уменьшению желудка в мае 2022 года. Это решение, которое, по его мнению, было подтверждено словами легенды Стива Дэвиса. Сам шестикратный чемпион мира по снукеру Дэвис имел в виду другого игрока, когда говорил, что самые успешные звезды снукера, как правило, «имеют одну общую черту [они стройные]».

«Можно сделать много операций на желудке, и это, вероятно, самая экстремальная. Жаль, что я не сделал это много лет назад, – продолжил Шон. – Я боролся со своим весом всю свою жизнь, и в конце прошлогоднего чемпионата мира мой вес взлетел до самого большого уровня, который когда-либо был. Это определенно повлияло на мою игру, определенно повлияло на мое здоровье, в том числе психическое. Я просто подумал: «Знаете что, я должен что-то с этим сделать».

Шон также пояснил, почему улучшение формы не было мгновенным.

«Это очень сложно, когда вы вносите изменения (в свою игру), – сказал Мёрфи. – Когда вы находитесь на большом круизном лайнере, а капитан корабля говорит: «Давайте развернемся». Поворот происходит не сразу. Когда круизному лайнеру необходимо изменить направление, для этого требуется некоторое время. Моя игра такая же. Я начал пытаться исправить свои проблемы, вероятно, больше года назад, и потребовалось добрых десять или 11 месяцев, чтобы появились признаки того, что это работает».

Также он отметил, что все еще любит хрустящие шоколадные вафли, но из-за операции вместо плитки шоколада может съесть только пару кусочков.