Книга написана в соавторстве с Анастасией Акуловой
Аннотация
О чём мечтает уставший человек, после тяжёлого рабочего дня? Конечно же, о чашечке тёплого кофе и о мягком диванчике. Даже самым мечтательным фантазёрам и сорвиголовам, после такого дня не захотелось бы приключений. Но, судьба, конечно, по привычке не спрашивала мнение своих жepтв. Героям, мало знакомым друг с другом, хотелось просто побыстрее оказаться в своих квартирах. Казалось бы, что необычного можно ожидать в обыкновенном старом лифте?
Пролог
Запутанные паутины улиц, площади, памятники, автомобили, автобусы, гам, гул, размеренный ритм жизни – всё это давно стало таким привычным, что мир за пределами города, казался едва ли не другой вселенной.
Дождь в тот день моросил с самого утра, навязчиво стуча по стёклам окон, как нежданный настойчивый гость. Дул порывистый холодный ветер, разносящий сорванные афиши и всякий муcop, коего на каждом углу было пруд пруди. Город, обычно сияющий разнообразными вывесками, привлекающий своей суетой и всякими развлечениями, казался пустым и бледным, словно все его яркие краски размыло дождём.
По дорогам, ревя двигателями и разбрасывая грязные брызги, быстро проносились машины. Повсюду мелькали пешеходы. Они прятались под зонтами или укрывали головы ветровками, в попытке хоть как-нибудь защититься от непрекращающегося ливня. Погода погодой, а рабочий день и унылую рутину, увы, никто не отменял. А ведь так хотелось бы в подобный день плюнуть на всё, поспать подольше, а проснувшись сидеть у телевизора, расслабленно попивая кофе.
Осознание того, что он в шаге от всего этого, заставило парня лет двадцати пяти, с растрёпанными тёмно-русыми волосами, одетого в обычную чёрную куртку из кожзаменителя и тёмные джинсы, чуть ускориться на пути к своему дому. Ныне он ничем не отличался от многих других уставших прохожих, кроме, разве того, что в пределах видимости, зонта не было только у него, что не добавляло радости после рабочего дня.
Ослепительная вспышка вспорола небо и, её зигзаги в одно мгновение рассыпались в разные стороны. Через несколько секунд орудийным залпом раскатисто грянул гром, да так, что на мгновение показалось, что содрогнулась земля. В воздухе стояли отчётливый аромат шашлыков из ближайшей забегаловки «У Алика», запахи сырого асфальта и озона. Алексей запрокинул голову вверх и, с затаённым детским страхом посмотрел на гигантский тёмно-синий вал, стремительно надвигающийся на город. Зябко поёжившись от неясного липкого ощущения, парень быстрее зашагал в сторону дома.
Его обгоняли спешащие люди. Кто с работы, как и Алексей, кто с учёбы, а кто ещё откуда. Каждый пытался скорее добраться до уютной квартиры, переодеться и забыть этот бушующий холодный ветер, грязь и ливень. Снова молния, гром. Кое-кто из молодёжи не выдержал и рванул бегом. Алексею тоже захотелось сорваться с места и нестись без остановок. Он где-то раньше слышал, что в грозу бегать не рекомендуется. Но если следовать этим правилам, тогда следует вообще лечь на землю в чистом поле, ни в коем случае не прятаться под деревьями и так далее. Некий лёгкий, подчас совершенно иррациональный страх перед грозой издавна передаётся из поколения в поколение, на уровне инстинктов, так же как и детские страхи, вроде монстров под кроватью. Наверное, предкам нашим казалось, что гроза раскалывает небосвод, угрожая обрушить его однажды на нашу грешную землю.
До подъезда оставалось метров пятьдесят, когда на асфальт упали крупные капли. Очередная вспышка молнии и последовавший за ней громовой раскат подстегнули Алексея. Мысленно обругав «справедливость» жизни, парень быстрым шагом добрался до входа в подъезд. По массивной железной двери дробным стаккато стучал дождь, а порывистый ветер пригнал на расчищенные дорожки и небольшую старую детскую площадку, бумажки и пожухлую листву, сорванную с измученных летней засухой деревьев.
Ворвавшись в спасающее от непогоды укрытие, парень остановился и немного отдышался. Поправив на плече ремень сумки, он по привычке собрался было как обычно подняться на свой пятый этаж по лестнице, но лень-матушка на сей раз спутала планы, заставив вспомнить, что вообще-то существует лифт. По направлению к коему, он свернул не задумываясь.
Кабина старенького, обшарпанного и изрисованного лифта оказалась свободной. Зайдя внутрь, Алексей собрался уже было давить на «свою» кнопку, как совсем рядом раздался быстрый цокот каблучков, а затем послышался девичий голос:
- Подождите! Подождите!
В не успевшие закрыться двери, проскочила молодая девушка, на вид лет двадцати-двадцати двух. Её сильно растрёпанные ветром светлые с лёгким медовым отливом волосы, стали похожи на нечёсаную львиную гриву. Капроновые колготки, маленькие полусапожки и чёрная юбка-карандаш, почти до колена длиной, виднеющаяся из-под короткой красной куртки - хранили следы дождя. Сама же девушка раскраснелась от бега и немного запыхалась.
Парень её узнал. Соня, студентка, живёт двумя этажами выше. Он иногда видел эту миловидную жизнерадостную девушку, которая часто и заразительно смеялась и, всегда имела такой боевой вид, как будто вот-вот примется за завоевание мира. Они нередко пересекались где-нибудь возле дома или в подъезде, однако никогда почему-то не обращали внимания друг на друга.
Девушка ухватилась рукой за металлический поручень и выдохнула:
- Уф, успела. Спасибо!
Алексей молча кивнул и нажал кнопку с цифрой «5». Лифт тронулся и с мерным гудением заскользил вверх. Юноша скользнул взглядом по фигурке девушки. «Симпатичная», - как-то отстранённо заметил он. Видимо почувствовав внимание парня, Соня повернулась к нему. Смутившись, Алексей в ту же секунду опустил взгляд.
- Ну и погодка сегодня, – вздохнула девушка, машинально проведя ладонью по спутанным мокрым волосам, будто пытаясь их пригладить. – Поверить не могу, что когда-то любила дождь.
- Наверное, это было тогда, когда не было необходимости бегать под дождём по разным концам города, – хмыкнул Алексей.
Судя по цифре на электронном табло, лифт прошёл третий этаж. Парень приготовился выходить, но кабина остановилась раньше времени, а плафон под потолком замигал и погас. Соня испуганно ойкнула. Мгновение молодые люди потерянно озирались, не понимая, что произошло. Алексей, словно очнувшись от ступора, нащупал в темноте панель с кнопками, после чего принялся лихорадочно на них нажимать.
Услужливое воображение моментально вызвало в памяти недавние просмотры видео в интернете. Там, с камер наблюдений, установленных в кабинах лифтов, демонстрировались ужасающие кадры различных аварий, падений и прочих трагических случаев, произошедших в лифтовых шахтах. «И почему я как обычно не пошёл по лестнице? - с досадой подумал Алексей. – Сколько придётся тут торчать?»
- Наверное, какие-то неполадки, может, из-за сильной грозы, - робко предположила попутчица. – Хотя не знаю, может ли это вообще быть связано.
- Возможно, - согласился парень.
- Нам стоит попытаться вызвать диспетчера? – предложила девушка.
- Темно, кнопки вызова не видно, – нахмурился тот.
- У меня на телефоне включается фонарик, – вдруг весьма кстати вспомнила Соня. – Включить?
- Давай.
Однако как только девушка потянулась к сумке за телефоном, кабина лифта вдруг дёрнулась и, поползла вверх. Но освещение так и не появилось.
«Ничего, - успокоил себя Алексей. - Пусть темно. Главное - что мы едем!»
Но лифт двигался без остановки. Более того, он всё сильнее ускорялся! Парень крепко вцепился в поручень. В его груди образовался ледяной комок страха, который устремился куда-то в низ живота. «Спокойно, спокойно! - сказал себе Алексей. - Не хватало ещё заорать. Вон, девчонка, и та молчит...»
- Куда он едет?! - в ту же секунду закричала Соня, причём едва смогла перекричать раздающийся шум, хотя обычно лифт двигался почти беззвучно.
- Думаю, дальше девятого этажа он не уедет, - растерянно попытался пошутить парень.
Но кабина прибавила скорости. Её пассажиров прижало к полу и, они были вынуждены присесть на корточки, потому что стоять на ногах не оказалось физической возможности.
- Да сколько же мы проскочили этажей? - в сердцах выкрикнул Алексей.
Внезапно лифт остановился. Плафон под потолком вспыхнул, но, почему-то ядовито-зелёным светом. Девушка только открыла рот, но сказать ничего не успела: кабину швырнуло вбок. Соня взвизгнула и врезалась в парня. Алексей устоял на ногах и автоматически обхватил девушку свободной от поручня рукой.
Лифт продолжал противоестественно нестись в боковую сторону и, его скорость вновь была огромной. Пассажиры оказались прижаты к противоположной стене, а попытка сдвинуться с места оказалась бесполезной затеей. От скорости спирало дыхание, будто грудную клетку прижало прессом. После свет в плафоне сменился на багрово-красный и, кабина плавно остановилась. В замершей на долю секунды тишине было что-то ненормальное, а потом Соня испуганно вздохнула и, её потащило вверх. Алексей инстинктивно попытался удержать девушку за руку, но его самого оторвало от поручня. Попутчики взлетели и прижались спинами к потолку. Чувство, которое одновременно испытали при этом оба, трудно описать словами. Особенно цензурными. Но в данный момент даже для них не нашлось места – язык будто парализовало.
- Что за... – хрипло выдохнула испуганная девушка. – Мы что, в космосе?!
- Н-не должны... быть, - не менее шокировано ответил парень, тупо уставившись вниз. - Чёpт, да это же невозможно.
- Не замечала за собой раньше способность приклеиваться к потолку, - слегка заикаясь, добавила Соня, - Грёбаная физика. Всегда её ненавидела, но чёртов закон земного притяжения ещё помню. Господи! Что происходит?!
«Не хватало в жизни разнообразия и приключений – получите и распишитесь! - подумал её попутчик. - Лифт-аттракцион и его потолок в вашем распоряжении! Тьфу, о чём это я? Бред. Неужели я незаметно для себя же напился вдрызг? Или ещё не проснулся утром и, это всё какой-то дурацкий сон? Но не мог же мне, блин, так подробно и реалистично присниться целый день?!»
Едва Алексей открыл рот, чтобы сказать хоть что-то, нарушить тишину, отвлечься от мыслей об абсолютной бредовости происходящего, пассажиры рухнули вниз, при этом некрасиво впечатавшись в пол. Девушка застонала, кое-как перевернулась, приподнялась и, досадливо посмотрев на разбитую коленку, принялась нервно копаться в сумочке. Тут пол, на который они приземлились, странно покачнулся, кабина плавно перевернулась набок. Вскрикнув и неловко взмахнув руками, как птица, собирающаяся взлететь, Соня снова упала на спину, больно ударившись. Алексей, каким-то чудом удержавшийся на ногах, сразу же переступил на новую плоскость и, придерживая попутчицу, помог перебраться и ей.
Пластиковая стена под ногами стала тёплой, затем горячей, а потом у пассажиров лифта натурально задымились подошвы обуви. Юноша подпрыгнул и ухватился за поручень противоположной стены кабины, которая сейчас находилась вверху.
- Хватайся за меня! - крикнул Алексей Соне.
Девушка прыгнула, как могла высоко и обхватила парня руками. А пластиковое покрытие внизу уже коробилось, густой ядовитый дым застилал тесное пространство кабины. «Угорим...» - мелькнула у Алексея мысль, и он из последних сил сжал пальцами скользкие хромированные поручни.
Раздался треск, затем шипение и, проникая сквозь узкие щели между уплотнительной резиной дверей, ударили тоненькие струйки воды. Соня обессиленно отцепилась от парня и сползла вниз. Затем юноша сам разжал свои пальцы.
- Да что же это такое! - в отчаянии воскликнула девушка, едва сдерживая истеричные всхлипы, когда вода достигла её коленей. – О Боже, где мы?
- Какая-то аномалия... - вздохнул Алексей, совершенно не представляя, что их ожидает дальше. Мозг явно отправился на длительную перезагрузку.
Струйки воды постепенно исчезли. Затем раздался жуткий скрежет, кабина стала деформироваться, а вода вытекать из неё. Соня задушено пискнула, закрыла лицо руками и, инстинктивно прижалась к товарищу по несчастью. Тем временем стены кабины превратились в ломаный ромб, а плафон с грохотом лопнул. Давление на многострадальную конструкцию прекратилось, а за её стенами послышался дикий вой ветра...
Полная версия книги: