Найти тему

ГРУППЫ HELLOWEEN & GAMMA RAY-ВЕЛИЧИЕ ИЛИ ДНО ?

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Приступая к исследованию творчества групп Helloween и Gamma Ray, необходимо сразу же определиться с приоритетами и краеугольными камнями,на которых зиждется вся грандиозная легенда этих команд, заслоняющая собою всю их настоящую суть и содержание.Нужно окончательно выяснить ,что за неясные и неразрешённые моменты существуют в истории этих коллективов до сих пор ,и из-за чего всё ещё "ломаются копья" в дискуссиях по их тематике.При ближайшем рассмотрении самым пародоксальным образом вдруг оказывается,что две эти команды постоянно неправильно ранжируются в своих стилистических принадлежностях и именно эта причина ,и является главной точкой какого- либо недопонимания и разночтения.Как правило,данные именитые группы немецкого тяжёлого рока заносятся сразу в несколько поджанров, припечатываясь и к чистому Heavy ,и к Power и ,даже, к Speed.Большинство авторов же просто величаво заносят их в самую "шапку"общего Hard&Heavy, но в том-то всё и дело ,что это не так,и они принадлежат к совершенно разным направлениям,что и надо наконец озвучить с полным равнодушием и холодной головой.Всё основное творчество этих коллективов пришлось на 1985-2001-й годы и после Миллениума они стали "одними из многих",не имеющих уже решающего влияния на весь мир тяжёлого рока,погрязший окончательно в металкоре. Поэтому в данном сухом и конкретном разборе мы препарируем именно этот отрезок (1985-2001)времени их творчества, совершенно предав забвению всё неважное последующее,так как для тяжёлого рока он уже не особо актуален,а нам (скажем прямо) и не особо интересен. Именно в 1985-2000-м годах были осуществлены все их творческие успехи и достижения ,оказавшие столь большое влияние на весь немецкий и восточноевропейский рок,и именно этим периодом их развития мы и займемся в данной статье.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) Образовавшись в 1983-м году,группа Helloween выпустила свой полноформатный дебютник 1985-го,сразу же продемонстрировав заметный диссонанс с первой же вещи,между очень приличной игрой и чисто глэмовым вокалом Хансена,с постоянными глэмовыми вставками в середине многих композиций.И уже на втором треке этого дебютного альбома отлично видна очень солидная подготовка исполняющих его музыкантов.Дебютный альбом Helloween 85-го чрезвычайно похож на дебютник Blind Guardian появившийся через три года позже ,но имеет очень заметные отличия от него в жёсткости и злобе,а у Guardian в 88-м Глэм вставок нет ни разу.В диске "Walls Of Jericho"также однозначно прослеживается ощутимое равнение и на Judas Priest (хотя всё дело портят туфтовые вступления к 1-й ,3-й и 6-й вещам).Качество игры и записи очень хорошие,но к вокалисту остаются весьма большие вопросы(не дорабатывает, нет силы и понимания).1-й полноформатник Helloween-это чистый Heavy 1-го немецкого эшелона ,но пока без супер хитов и с вызывающим недоумение имиджем команды.На 5-й балладе полностью во всём объёме виден средний уровень Хансена как вокалиста(а хоровые подпевки в этом медляке,прямо скажем, не очень).Зато 12-я и 14-я вещи несомненно хороши.Для всех без исключения специалистов того времени однозначно было неимоверно интересно,что последует за дебютником,так как он безусловно ничем не уступал дискам Grave Digger с Running Wild ,вызывая очевидные вопросы лишь к долгосрочности потенциала вокалиста ,явно работающего на пределе.В общем и целом дебютник получился хорош,но супер хитов нет,плюс фронтмен точно не блестящий марафонец.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Вышедший после ажиотажного ожидания второй альбом группы "Keeper Of The Seven Keys",с новым вокалистом(М.Киске) и очень продуманной обложкой,открывается бесспорно хорошей интродукцией и со второй вещи показывает, что качество игры только прибавилось,с полным соответствием рок стилистике 1987-го года.Игра очень чиста и хороша ,но тембр вокала и постоянно выскакивающие где-то к концу "левые "вставки и проигрыши,говорят ,что группа не может претендовать на первую десятку Heavy Metal.Это очень хороший Hard&Heavy ,с очень большой и заметной тягой к Glam буквально во всём,начиная с имиджа.И точно! 4-я вещь чистый Глэмище во весь рост .6-я(знаменитый "Future World")очень хорошо демонстрирует отличие от чистого Хеви(мало жёсткости)и ,в отличии от великолепных первых 5-и композиций, показывает вокал Киске с не очень сильной стороны(это именно тот голос который не каждому интересен).7-й же трек вообще нудная тягомотина на 13 мин.Итак на этом диске однозначно то,что первые 5 вещей на нём просто прекрасны,с последующим резким снижением качества и уходом в полу Глэм средней руки.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Вышедший через год,не менее знаменитый(но на самом деле худший и перехваленный) релиз группы"Keeper of The Seven Keys Part 2" опять открывается "обязательной"(для кого?)интродукцией и со второй вещи показывает насколько он слабее предыдущего диска буквально во всём. "Seven Keys Part 2"-это уже ГЛЭМ и только ГЛЭМ.3-я вещь чуть исправляет положение,но всё равно она слабее той первой пятёрки с 87-го.Риффинг стал заметно мельче и немощнее,а хоровые подпевки на 4-й композиции просто ужасны.Всё это отдаёт уже излишней торопливостью.Расхваленный и перехваленный "Dr.Stein" представляет из себя очень примитивный Hard&Heavy с мельтешащими сзади клавишными и отдалённым копированием Iron Maiden .Становиться ясно ,что та высота исполнения на которую группа прыгнула на первых 5-и вещах 1987 ей уже вряд ли будет достигнута,да и таких целей уже явно не ставится.Альбом Helloween 1988-го года намного хуже и "недоделанней" 87-го .На 6-й вещи группа вроде как наверстывает упущенное,но ,спрашивается, зачем тут Киске переходит на речитатив,когда спокойно может как угодно нарезать виражи своим голосом? "Keeper Of The Seven Kys 2" плох ,только для фанатов,непродуман ,слишком предсказуем,и явно сделан в спешке.Риффинг в основном неглубок и не впечатляющ.Это уже точно не Heavy и не качественный Hard&Heavy ,а это, почти что,100% Glam.Именно этот диск наиболее характерен для Helloween,впитав буквально все его минусы и чётко разделив публику на фанатов этой группы и ее недоброжелателей. "I Want Out" опять про тоже-почти пионерско-мальчишеский голос с примитивной мелодией.Неплохая 9 баллада зачем-то испорчена началом и растянута на 13 мин.Следует заметить что треки с ЕР "Dr.Stein" вообще ужасны все до единого.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

После заслуженного увольнения Хансена,группа выпустила долгожданный диск 1991-го года ,начиная с безумной обложки демонстрирующий уже махровейший Glam во всей своей красе. 1991-й год был просто пропитан Глэм роком и нечего было ожидать иного и от Helloween ,всегда тяготевшей к его звучанию.10-я композиция на альбоме неплоха,зато 11-я это просто откровенный прогиб под Bon Jovi. Диск группы 1993-го г. стал характерен уже обложкой.Это опять Глэм вперемешку с заигрыванием с новыми тенденциями.Начало альбома это уже практически поп-рок,но с 5-й вещи группа начинает выправляться и 5,9,10 и 11-я композиции являются очень неплохими,но ,опять же,зачем-то засунутыми куда-то в конец,вместо того ,чтобы ими начать,и вытянуть альбом,концепция которого испорчена слабым началом.К этому времени стало уже давно ясно,что группа выдохлась и у ней нет ничего в запасе. Но вопреки всем ожиданиям скорого распада это оказалось не так.Альбом группы 1994-го г.с новым вокалистом,несмотря на туфтовую обложку,знаменит возвращением к корням 85-87-го годов и наполнен отличным Hard&Heavy,практически открыв вместе с Iron Maiden и Gamma Ray эру Power Metal ,которая выплеснулась массированным потоком через три года после этого. Альбом"Master Of The Rings"достаточно ярок,оригинален и силён,но не велик,как никогда не был "велик"ни один другой диск данной команды.И тут же 5-й трек и опять чистый и голый Глэм без стеснения и совести,как и дальше до конца альбома,хотя 10-я баллада хороша.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1996-й год в истории группы Helloween ознаменовался выпуском изумительного альбома,входящего в тройку лучших за всю их дискографию.Начинаясь чистым пауэр, данный диск плавно подходит к классической балладе "Forever And One",являющейся одним из лучших треков во всём их творчестве.10-я и 11-я композиции чрезвычайно качественны и хороши,а 4-й трек,скорее всего,должен был быть на месте 1-го.Вообще же диск "The Time Of The Oath" 96-го твёрдо стоит на 3-м месте всей их дискографии ,после работ 85-го и 87-го годов. Если бы этот релиз был правильно скомпонован (учитесь по альбомам Осборна 80-ых), открывался мощным началом,и состоял не более чем из 11-и отборных и продуманных вещей,он явно стал бы намного более громким событием для 1996-го и запустения в рок музыке вокруг,чем был в действительности. Диск хорош,также как и его обложка.Эта работа на высоту роста превосходит ту вторичку,которую лепили тогда Dio и Iron Maiden,и лишний раз доказывает насколько Дерис вписался в творчество и превзошёл хвалёного Киске. Следующий диск группы показал ,что она намеренна твёрдо придерживаться графика "один альбом в два года" и продемонстрировал чистый Power с несущественными и не особо впечатляющими отступлениями.И опять,спрашивается,зачем единственный хит"I can" убирать в конец,а не поставить на первое место? И наконец "The Dark Ride" 2000-го и опять сплошной Power без чего бы то ни было интересного, но с классическим Helloween на 6-й вещи("If i Could Fiy") с безошибочно узнаваемым стилем и интонацией.;

ГРУППА GAMMA RAY 1991-93-й год. Фото из открытого доступа.
ГРУППА GAMMA RAY 1991-93-й год. Фото из открытого доступа.

2) Итак,переходим к Gamma Ray (историю появления которой,надеюсь,для искушённой аудитории пересказывать не надо) и их дебютному диску,и сразу же утыкаемся в истинный первозданный Power Metal прямо с его фундамента ,и знакомимся с не очень приятным голосом Шиперса ,совсем не похожего на Хэлфорда именно в Gamma Ray. И весь истинный коренной Power собран в кучу уже на этом дебютном диске,отличаясь от настоящего Heavy Metal как отличается лошадиный галоп от бега трусцой.Сравните этот диск Хансена с вышедшим через полгода "Painkiller" Judas Priest и прочувствуйте разницу от неба до земли во всём,начиная с вокала.Диск Gamma Ray 90-го очень слаб,примитивен и неинтересен.Если знать ещё,что Шиперс заведомо"не особо"тянет баллады даже в студийном варианте (много голоса,но мало техники и красоты),то ясно,что Gamma Ray это тень даже не от Judas Priest ,а от их зеркала и после вокала Шипперса не возникает ничего,кроме конечного утомления.Диск "Sigh No More" далеко постфактум показывает ,что Gamma Ray 1991-93-го и Primal Fear-это "два сапога пара" и отличий практически нет.Много дутого самомнения,пустого шума и горластого вокала,но нет никаких интересных музыкальных тем(всё на 3-4 аккорда).И мало техники и ума,которые стараются компенсировать бессмысленной скоростью и голосистостью. На 3-м диске Gamma Ray 1993-го г. нет ничего на чём может остановиться взгляд,и ничего кроме пустого и серого Power неглубокой вспашки с поверхностным, скоростным,и мелкотравчатым риффингом ,и не особо приятным голосом фронтмена.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

После ухода Шиперса в безуспешный 2,5-й летний "режим ожидания"на трубке телефона Judas Priest, Gamma Ray предсказуемо не прибавила в творческих свершениях,оставив на вокале самого Хансена с сессионными помощниками,и новый их диск 1995-го"Land of The Free" ,прибавив скорости и качества записи,не выдаёт ничего нового,поставив в свой девиз неофициальный лозунг:"Скорость и пустота". И вот мы подходим к "лучшему"на общий взгляд диску Gamma Ray "Somewhere Out In Space" 97-го и что же мы видим на нём в итоге? 15 вещей-и уже одно это отвращает от предстоящих мук прослушивания.Вокалист не ахти(всё себе ,себе),но ,к счастью,и не Шиперс.А кроме этого скорость,скорость,спешка,много средней барабанной дроби,и это не Heavy и не Speed Metal.Это как раз то,что Хансен и такие как он (Харрис (I.M.),Синнер и т.п.)только и умели играть и застолбили с 1990-го назвав Power.Во всех до единой вещах не хватает и не достаёт глубины,резких ходов,проработки тем,это не галоп металлических лошадей-это бег трусцой на комфортабельной немецкой беговой дорожке.Вроде всё есть ,но до лучших вещей Металлики,Judas Priest и Heavy 80-ых как до Юпитера.Под балладу на 8-м месте можно заснуть.Хорош только трек №9,но он одновременно показывает и низкий, на самом деле ,уровень всего их творчества.У Helloween хотя бы после 90-го были диски 94-го и 96-го,у Хансена с его "Гаммой" нет ничего кроме однотипного гитарно-барабанного шума.Gamma Ray 99"Power Plant"-и опять множество торопливых запилов и не на что положить глаз.И что такое настоящая музыкальная тема ,как она есть, демонстрирует их ремикс на "It`s A Sin" Pet Shop Boys с этого диска,который они никогда в жизни сами не создадут.Совершенно очевидно,что Хансен ,так же как Харрис из Iron M. ,находятся в своём отдельном мире ,лабая только им комфортные и понятные длиннейшие беспорядочные и бесформенные металлические проигрыши и джемы,без конца ,края ,толку и смысла.Оба они и есть отцы и основатели Power,который есть ничто иное как коленопреклонённый компромисс Heavy перед 90-ми. Дальнейшее описание творчества Gamma Ray не нужно(да и не интересно),по причине того,что она(как и Helloween) перестала после Миллениума оказывать серьёзное влияние на тяжёлый рок,а мы тут говорим только об этом.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Это неправда что Helloween стал отцом Power Metal .Он грал Hard&Heavy и Glam. Power создали Iron Maiden ,Blind Guardian и Gamma Ray своими альбомами 1988-92-го годов. Helloween же был группой которая после первого же альбома соскочила в лидеры германского Glam и об этом просто постеснялись сказать.Это не величие и не дно-это крепкий средний Hard&Heavy,густо перемешанный с Глэмом,и продукт большого бизнес проекта германского музыкального рынка,поймавшего нужную конъюнктуру. Helloween и Gamma Ray НИКОГДА не лезли в первую пятёрку мирового рока и этим они очень выгодно отличаются от некоторых других участников рок процесса(смотрите мою статью "Самые переоцененные группы тяжёлого рока".).Все разночтения и какие-либо противоречия в обсуждениях этих групп происходили только оттого,что они были изначально подвергнуты злонамеренной и сознательной перестановке в жанровом плане .Первая и главная Glam группа Германии Helloween была, не мудрствуя лукаво, засунута в самый центр высшей лиги мирового Hard&Heavy, так как немецкому року были нужны свои кумиры,а сами музыканты, естественно не возражали против такого обалденного хода вещей.Часть "рок исследователей"даже изобрела вычурный термин "Happy Metal" специально для Helloween и подобных ей групп (Europe,Bonfire и др.) для хоть какого-то дистанцирования от Heavy,тогда как это было совершенно не обязательно,ибо надо было не стесняясь и не тушуясь называть вещи своими собственными именами и махровый Glam тем,чем он и есть. Helloween-это Glam,Глэм и ещё раз Glam и нечего миндальничать по этому поводу.Таких групп и таких голосов как у Киске и Дериса было полным полно именно в ГЛЭМЕ ,и нечего было зажигать столько споров и объяснений,а надо было просто сразу отправить эту группу в тот класс ,к которому она и принадлежит.С "Gamma Ray" дело обстоит ещё проще ибо это индивидуальный проект Хансена , ставший вместе с группой Харриса основателем Power Metal в буквальном понимании этого слова. Никаких гениальности и шедевральности в Gamma Ray нет. Это просто классический Power и если вам нравиться этот жанр ,то добро пожаловать туда. В творчестве Gamma Ray нет хитовости и оригинальности, все мелодии и игра неглубоки ,и шаблонны. Вместе с Iron Maiden это именно тот рок тандем начала 90-ых,который позволил гранжу и груву добить рок 80-ых своей посредственностью.

Группа Helloween оказала фундаментальное влияние на германский рок,скромно и незаметно став первейшей ГЛЭМ командой немецкой тяжёлой сцены,что не оспорила ни одна другая Дойче группа.Заявив о себе первым крепким Hard&Heavy диском 1985-го ,группа практически достигла потолка в 87-м,лишь повторив это достижение в 96-м.Альбомы 85,87 и 96 являются лучшими у этой команды и ошибку делают те,кто никогда не разделяют совершенно разные "Keeper 1" и "Keeper 2" .Группы Accept и Helloween сыграли огромную роль в популяризации тяжёлого рока в Восточной Европе,входя вместе с Iron Maiden,Металликой и AC/DC в главную пятёрку команд,доминировавших на постсоветском пространстве до середины 90-ых. И лишь неправильная расстановка изначальных акцентов и понятий вызвала некоторое недопонимание их роли в общемировой рок музыке,о чем по мере возможностей мы и попытались здесь поговорить.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Хобби
3,2 млн интересуются