Во время работы психологом в школе, моей главной задачей была работа с одаренными детьми. Находить, определять и развивать таланты. «Работа с одаренными детьми» — звучит правильно и нужно, но попробовав разобраться как этот огромный пласт теории перенести на практику, я заметила что многое так не работает.
Как работать не для отчета — прошел тест креативности — записываем в столбик одаренных или неодаренных. Осваивала курсы, читала много книг, ездила в Минск на конференцию по теме одаренности, общалась с психологами лицеев, БГУ и т.д., перепробовала много вариантов.
Сейчас я понимаю в чем дело — задача выявлять таланты изначально обречена на провал.
Талант, одаренность — наукой доказано, таких понятий не существует. Есть исследования. Нет гена который поможет стать кому-то великим менеджером. На это влияет среда и череда случайностей.
К примеру, постарайтесь поискать ответы на вопросы:
— что в твоей семье/детском саду/школе/институте/на работе было самое крутое о чем часто разговаривали;
-попался ли тебе человек, который замотивировал;
— наблюдал ли ты за людьми которые этим занимаются;
— дали ли тебе попробовать;
— ругали за ошибки или нет;
— позволяли ли экспериментировать.
Вот и все. Развитие интеллекта и творчество — это всегда эксперименты и ошибки. Они развивают нейропластичность мозга, а нейропластичность — это хорошо.
Знаю людей для кого эта информация — облегчение.
--
Автор статьи: Бычкова Екатерина (психолог)
Источник: https://psyh.info/article/detskaya-psihologiya/talant-sluchajnost-ili-ezhednevnyj-trud.html