Найти тему
1K подписчиков

Похороны "Прокурора". Водительские байки.

Сразу хочу оговорится, под словом "Прокурор" понимается прозвище человека, и не что другое.

В эпоху моей молодости, я работал водителем автомобиля ГАЗ 53, с бортовой платформой и установленной на ней будкой. Возил дорожных рабочих. Дело происходило в конце 90-х. Колхозы и многие предприятия нашего района уже развалились. Из более менее работающих организаций осталось две-три. Плюс больница, администрация... А из организаций имеющих автомобиль с грузовой, деревянной платформой, только одна. И как вы понимаете это организация в которой я работал. Очень часто к моему руководству обращалось местное население с просьбами. В то время в нашей местности "ритуального бизнеса" ещё не было. И мне приходилось снимать будку и выполнять роль "водителя ритуального автомобиля". Путевка, заправка за счёт организации. После оказания ритуальных услуг, я возвращался к выполнению своих непосредственных обязанностей. Среди населения была такая традиция. После того как водитель отвозил покойника на кладбище, водителю "ритуалки" полагался "поминальный пакет". Не трудно догадаться, что было в пакете. Как говорится "На помин души усопшего" . Бутылка 0.5 спиртного( в основном самогон) и немного закуски с поминального стола. На тот момент я "вообще не пил", это сейчас я "не пью совсем". А на тот момент "вообще... не пил". Меня никто не учил, никто не заставлял. Не знаю чем я руководствовался, может по "зову души" так сказать. Но к концу рабочего дня, "поминальный пакет" я всегда отвозил "в гараж" ребятам. В гараже к вечеру кто то был. Кто то на ремонте, а у кого уже закончился рабочий день. Даже если я задерживался "на дороге" все равно старался решить вопрос с мастером и привезти пакет в гараж. Тем более когда мне приходилось отлучаться "по ритуалке" мне давали наряд на ближние объекты. Ребятам, коллегам нравилось такое положение вещей и они хорошо отзывались об этом моём поступке. В основном мне приходилось "возить" пожилых покойников, а иногда одиноких, похоронами которых занимался сельсовет или местная администрация. Поэтому прошу не обвинять меня и моих коллег ребят в каком то кощунстве. Но было именно так. Кроме "поминального пакета" больше ничего. Никто ни на что не намекал, да и даже не пытался. Среди моих коллег был водитель Владимир Васильевич, по прозвищу "Прокурор". Когда то Василич работал водителем в реальной прокуратуре, откуда и получил прозвище. Одно время "Прокурор"(до меня) работал на моём Газоне, и выполнял такие же функции. Но потом он получил новенький самосвал ЗИЛ с "большой кабиной", на тот момент это был крутой подгон от начальника. "Прокурор" часто меня подкалывал. "Вот ты лишил меня колыма" А я отвечал... "Василич но ты же новенький Зилок отхватил, да и "отходные" я везу в гараж". На что "Прокурор" мне отвечал "Владимирыч.." Я шучу, ты все правильно делаешь... молоток". Однажды после очередного "поминального пакета", и у ребят ещё было немного от других колымов. Ребята засиделись. Наш "корпоративный автобус" давно ушел. И я остался "подождать" ребят. В этот раз мы на дороге закончили рано, и бригаду дорожников я развез пораньше. Поэтому остался ожидать "шоферню" Выпивки в этот раз было много, и ребята хорошенько "поднабрались" Василич подошел ко мне и сказал " Владимирыч, вот я возил покойников на кладбище на Газоне, теперь ты возишь, мне давали магарыч, теперь тебе дают" А у меня с языка так и слетело.. Да "овощь" с ним, с магарычом... Главное чтобы этот Газон не отвез нас с тобой" Василич задумался и говорит... "Я точно тебя на Газоне не повезу, мне 63, а ты ещё пацан по сравнению со мной. Я опять не долго думая говорю... "Василич пообещай что не отвезёшь меня на Газоне..." Василич ответил - "Обещаю". ... Но и ты Владимирыч обещай, что не "отвезёшь" меня. Я опять с остроумничал и говорю... "Обещаю... на Газоне не отвезу..." Что ты Василич о дурном, живи, ты ведь только на пенсию собираешься. Вот "Ветерана" тебе должны на днях дать. Посмеялись, пошутили и разъехались.. Где то через пол года, в нашей организации не было бензина, от слова совсем. И это продолжалось несколько дней. Даже я исчерпал все свои "сыкономленные резервы" и поэтому простаивал гараж и мой газон в том числе. Утром в понедельник механик сообщил "Умер прокурор". Кто то из ребят гаркнул, "Что Петрович... он же ещё молодой" . "Нет, наш прокурор"... А Петрович что не наш районный прокурор. " Да не районный прокурор, а наш "Володька Прокурор". На минуту воцарилась тишина... Как?... мы же только в пятницу сидели...(кто то проронил из толпы). ...Сердечко! сказал механик и добавил " Вот и посидели. " Владимирыч... обратился ко мне механик, ...Все уже с утра бухие.., ставь полуось на Бычка, там немного есть соляры, повезёшь "Прокурора", больше некому... Да и не на чем. Я быстренько установил полуось на Бычка, обмыл платформу. И к 12 часам дня приехал к дому где жил Владимир Васильевич. "Отпели Прокурора", погрузили на платформу Бычка, и сын Василича сказал, "давай потихоньку". Бычок далеко не "ритуальный автомобиль" Не смотря на то что двигатель на Бычке "тракторный" трансмиссия довольно скоростная. И даже на "первой" Бычок бежит довольно шустро для ритуальной процессии. Поэтому пришлось манипулировать сцеплением. В пылу таких манипуляций, я подумал.. " Могли бы найти машинку и покомфортнее для нашего "Прокурора", старейший работник ДРСУ. И тут я вспомнил про наш "давешний" разговор. Мне стало не по себе... Когда с Василичем прощались на кладбище, я подошел к гробу, взял Василича за руку и про себя произнес. "Извини Василич, мы договаривались про Газон. Про Бычок уговора не было. Извини..." Из трезвых только я, больше некому. Земля тебе пухом товарищ "Прокурор". И по традиции свой "водительский поминальный пакет" я опять отвёз в гараж ребятам.

P.S. "Володя Прокурор" проработал водителем 45 лет. Никогда никого не обижал, не подставлял. Всегда был "без отказным, отзывчивым человеком". Царствие Небесное тебе Владимир Васильевич

Все персонажи, имена, клички, прозвища - вымышленные. Любое совпадение с реальными событиями, случайные.