Понедельник, 27 марта - «Крымская газета».
Здесь приводят в порядок все образцы техники, которые находятся на российском вооружении, от машин бронетанковых и ракетно-артиллерийских служб до комплексов радиоэлектронной борьбы.
Поставить крепкий удар
Работы хватает, она непростая, но специалисты подходят к делу со всей душой, улыбаются, настроение боевое. А машины после того, как их «подшаманят» в рембате, отрабатывают как новенькие.
– Главная цель – скорейшее восстановление техники, вышедшей из строя в ходе боевых действий и эксплуатации. Мы должны как можно быстрее вернуть её в войска, чтобы она продолжила выполнять свои задачи, – говорит командир ремонтно-восстановительного батальона.
Кажется, танк Т-80БВ сам удивлён, что произошла досадная поломка. Теперь специалистам требуется извлечь моноблок, чтобы заменить фильтры, проверить топливную и воздушные системы, посмотреть состояние топливных дюритов. Но Заир, представитель предприятия, производящего эти танки, успокаивает: случай рядовой, займёт день работы. А заодно ещё системы управления огнём полностью проанализируют. И уже исправный танк передадут заказчику.
– Наша техника лучшая в мире. Во всём. Например, в трудозатратности. Для обслуживания того же моноблока меньше людей потребуется. В зарубежных странах я не слышал, чтобы были ремонтные подразделения. Они отдают всё на завод. А мы здесь, на местах. У нас даже есть опыт работы в полевых условиях, мы замену башни делали. У одной машины корпус целый, а у другой была исправна только башня. Заменили, отправили, – улыбается Заир, с гордостью говоря о своей работе.
Наша техника постоянно совершенствуется, становится крепче. Среди положительных изменений у танков – улучшенная динамическая защита.
– Экипаж останется в живых, а это главное. Танк (после попадания вражеского снаряда. – Ред.) сохраняет подвижность и боевые характеристики. Необходимость улучшить защищённость возникла в связи с применением (противником. – Ред.) новых противотанковых орудий, гранатомётов и так далее, – говорит командир с позывным Байконур. – Экипажи отмечают, что с каждым разом техника всё надёжнее становится.
Машины-отличники
Небольшие неприятности возникли и у самоходной артиллерийской установки МСТА-С. На машине выполняется замена двигателя внутреннего сгорания, устраняются неисправности по части трансмиссии, механизма досылания снаряда. День-другой – и машина вернётся в строй.
– У нас работают представители промышленности, экипаж и, соответственно, наша ремонтная рота вооружения. Кто знает свою машину лучше экипажа? Идёт обмен опытом. Мы все друг с другом общаемся. Кто-то делится практикой, кто-то теорией, кто-то рассказывает заводские какие-то моменты, – отмечает командир с позывным Игла.
Он тоже находит много хороших слов для отечественной САУ.
– Первый положительный момент нашей техники – это советский задел, я считаю. Это база, на которую накладываются современные технологии. Допустим, эти машины в составе батареи. Задаётся точка, координата, сигнал пошёл, автоматически повернулись, отработали. Советские наработки и современные цифровые технологии в итоге дают замечательные результаты, – хвалит он ремонтируемого гиганта.
И над красавцем БТР-82 тоже «колдует» бригада ремонтников, они производят замену двигателя.
– Двигатель камазовский с коробкой 740. Замену произведём в течение рабочего дня. Выработал ресурс. На высоких оборотах эксплуатируется, потому что в бою нужно всё: и манёвренность, и скорость. Без этого никак. Кроме того, будет проведена профилактика – обслуживание карданных валов и всего остального, чтобы машина эксплуатировалась без отказа и не подвела в бою, – говорит командир ремонтной роты бронетанковой техники Евгений. – Отличная машина, надёжная. И вооружение у неё хорошее, безотказная пушка.
На других ремонтных участках тоже находят много тёплых слов для машин: они защищают мирное население, спасают жизни бойцам, продолжают давить своей огневой мощью врага. И командир ремонтно-восстановительного батальона, хоть и более сдержанно, чем другие военно-служащие, но тоже проявляет трепетное отношение к работе:
– Мы стараемся выполнять ремонтные работы быстрее, чем требуется по регламенту. Опыт у нас уже большой – с самого начала операции наш ремонтный орган развёрнут. Поэтому какие-то трудности – всё позади. Всё организовано, личный состав обучен. В настоящий момент проблем не возникает. Всё это делается ради Победы.
Борис СЕДЕНКО