Несмотря на опасения Молчанова, грунтовка оказалась вполне безопасным местом. Утопающая в растительности по обе стороны, она представляла собой идеальное место для нападения, поэтому при каждом шорохе сталкер хватался за оружие и готов был открыть огонь. Эта нервозность передалась и напарнику, видевшему за каждым кустом врага. Он также уверенно вскидывал автомат, когда ему чудилось, что за кустами кто-то притаился. Так они добрались до перелеска, где по обе стороны дороги выросли высокие дубы, невесть откуда взявшиеся в этом месте. За дубравой дорога продолжалась до самой деревни, давно покинутой жителями, но служившей местом для привала бродягам.
– Не люблю я эту деревушку, – честно признался Петр, припоминая, что опытные ходоки стараются обходить ее стороной.
– И что же в ней такого? – заинтересовался Роман.
– Да черт его знает, – нахмурился сталкер, – вроде деревенька как деревенька, а вот когда там бывал, такое чувство тревожное охватывает, но стоит ее миновать как все приходит в норму.
– Может излучение какое, – предположил напарник, – или мутант поблизости живет…
– Как раз мутанты тоже стараются держаться от нее подальше, поэтому наш брат и заворачивает в деревню, чтобы немного передохнуть.
– Хочешь – обойдем, – предложил Роман.
– Пожалуй, ты прав, – не стал спорить Петр, – лучше довериться чутью.
Подходя к дубраве, путники немного расслабились и допустили большую ошибку. Едва они прошли два могучих дуба, возвышавшихся словно врата и смыкающие свои ветви над головой, как из-за деревьев раздался выстрел. Петр и Роман мгновенно упали в грязь и откатились под защиту дерева. Сталкер для острастки дважды выстрелил в воздух, обозначая, что с ним не стоит шутить.
– Бандиты? – прошептал Роман, укрываясь за древесным корнем и вытирая измазанное в грязи лицо.
– А здесь все бандиты, – спокойно ответил Петр, аккуратно выглядывая из-за ствола дерева и пытаясь разглядеть нападавших, но повторных выстрелов не последовало.
– Может они испугались?
– Ага, держи карман шире, – усмехнулся Петр, внезапно его охватил азарт, – обходят стервецы.
Роман сразу начал вертеть головой, ожидая, что бандиты зайдут со спины и расстреляют их в упор.
– Можешь не вертеть головой, – предупредил его сталкер, – они стреляли с другой стороны дороги, и чтобы обойти нас, им нужно ее пересечь, так что держи ее на прицеле. Как увидишь кого, то стреляй поверх головы. Не хватало нам еще кого-нибудь здесь застрелить.
– В смысле – поверх головы? – Роман не понимал, почему нельзя прикончить тех, кто только что собирался сделать это с ними.
– Поверь мне, дружище, – охладил его пыл Молчанов, – если бы они хотели нас убить, то мы бы уже были мертвы. Они решили нас напугать, застать врасплох и думали, что мы просто сдадимся на их милость. Приняли нас за новичков.
– Не вижу логики, – не соглашался ученый, – мы же одеты как военные?
– Все боятся смерти – и военные, и не военные.
На другой стороне дороги послышался хруст веток, и Петр снова выстрелил вверх. С деревьев посыпалась сухая листва, а человек поспешил спрятаться в кустах.
– Не советую сюда соваться! – крикнул незнакомцу Петр.
– А нам вояки не указ! – послышалось в ответ, – Бросайте рюкзаки и уходите, иначе мы вас всех положим!
– Руку даю на отсечение, что там их всего двое, – прошептал Молчанов.
– А ты попробуй сам их возьми! – ответил нападавшим Петр.
– Как скажешь, – отозвался незнакомец, – с трупа проще снять!
– Ты подумай еще! – сталкер заряжал патроны в дробовик, чтобы в бою иметь полный магазин, – Тут тебе не сопливые мальчики!
По ту сторону дороги снова раздались звуки продвижения противника, но сталкер не стал ждать, когда они подойдут ближе и ловко метнул гранату, надеясь, что осколки не слишком заденут атакующих. Раздался взрыв, после которого путник отчетливо расслышали матерные ругательства и хруст веток – противник ретировался, потеряв к ним интерес.
– Пальни, чтобы убежали с мокрыми штанами, – попросил Петр напарника и тот сделал несколько выстрелов в воздух, имитируя погоню.
– Давай-ка тоже сваливать отсюда, а то не ровен час они решат с нами поквитаться и притащат за собой кого посерьезней, – сталкер схватил товарища за плечо и быстро поднял на ноги.
Перебежками от дерева к дереву они миновали дубраву, оказавшись вновь на открытом пространстве, где виднелась злополучная деревушка, о которой рассказывал Молчанов.
– Туда они за нами не пойдут, – успокоил напарника Молчанов, – и незамеченным не подойдешь и место к себе не располагает. Пройдем через деревню и дальше ходу. Не станем в ней задерживаться.
– Вам виднее, – в крови Романа все еще гулял адреналин после схватки с бандитами, и парень никак не мог взять себя в руки.
– Под ноги смотри, – предупредил его сталкер, – видишь лужу? Смотри не наступи, а то останешься без ноги. Никакая это не лужа, а самая настоящая «кислота».
– А с виду и не отличишь…
– Лучше в Секторе вообще в лужи не наступать, – назидательно проворчал Петр.
– Лучше в Сектор вообще не соваться, – подражая его тону ответил Роман.
– Тоже верно, – сталкер оценил шутку напарника и усмехнулся, – целее будешь.
– Давай-ка прибавим, – поторопил Петр, – не хватало еще заночевать в этой деревеньке.
Они споро пошагали в гору, на которой расположилось поселение. Кривые серые домишки ничем не отличались от сотен других домов, которые Роман уже встречал в Секторе. И почему именно эти избушки так пугают сталкеров?
Оглавление.