Самолично придуманный сюжет с птичками и цветочками навеян архитектурными образами, а точнее «вырезанными кирпичами» — изразцами. Всегда высоко ценила зодчество, так что немудрено, что строительная область искусства повлияла на моё ниточное творчество.
Это заметно даже по репортажам: при выборе фотографий и обложек для статей всегда отдаю предпочтение природе и зданиям, нежели людям. 🏰
Творческого порыва корни
Музеи тоже виновниками вдохновения. До того часто в минувшем году путешествовала по камерным залам Царицына и Коломенского, где расписные квадратики глиняных «пряничков» сплошь и рядом, что казалось, керамика меня преследовала. Поход в музей и так сродни таинству, а тут ещё изделия из глины, к которым давно неровно дышу — выражение мифических узоров прошлого в крестиках было неизбежно.
Прикоснуться к истории подтолкнул ещё конкурс дизайнеров в ВК. Если бы не задание, ещё долго бы витала в облаках, не решаясь подступаться к изразцовой орнаменталистике.
К счастью, сюжет был благосклонно принят публикой и даже снискал несколько прелестных призов.
Фольклорная фантазия
Основой фантастичному языческому сюжету выбрала мистический лиловый (надо же использовать неходовую яркую канву 🤪). Нитки, как обычно, подбирала в процессе, то и дело негодуя, что у меня снова всё не как у людей: у других палитра отшива чудесным образом совпадает с цветами на схеме, у меня же завсегда выходит полная белиберда, отчего приходится основательно поломать голову.
Подумала, может, соответствие получается только с мулине ДМС, раз никак не совладаю с нитками Гамма?..
Как обычно, беспрестанно порола, пока наконец работа не зазвучала.
Цветистый текст. Соцветия и птицы
Вот верхние цветы выткались на удивление быстро. Сразу удалось удачно подобрать цвета, которые впоследствии задали тон всей вышивке. Клубнично-бананово-ванильное созвучие смотрится задорно, свежо и интересно.
Не так было с нижней частью, где пришлось основательно помучиться. Особенно проблемными стали безобидные, сдавалось мне, маленькие цветы. 🌸
Камнем преткновения стала и надпись. Решив дополнить расписных птичек с кучерявыми стеблями извилистым анахронизмом еров и ятей, обратилась к замысловатой дореформенной орфографии, чьи эскизы давались с трудом — буквы смотрелись нескладно, да и всё тут.
«Цвѣты — услада сердца»
Должно быть, фразу въ старой орѳографіи снова навеяла близость к резиденции императрицы. Когда по пути в Ашан каждый раз проходишь мимо короны, это, видимо, накладывает отпечаток. 😅
Занятно, скажем, было почитать о садовых предпочтениях Екатерины Великой.
Она, к примеру, увлекалась цветоводством и обожала английские сады, но не любила симметрию: «К прямым дорожкам, единообразным аллеям чувствую великое отвращение». Ея Сіятельство собирала гербарий (из всей коллекции сохранилось пять листов) и питала слабость к розам.
Вот и скажите, как в таком состоянии души не перейти на традиционный русский? Ах да, выспренная реплика могла звучать иначе: «Цветы — услада для очей и для души». Но рассудила, что сей вариант, пожалуй, длинноват.
Подите прочь, суеверия
День-деньской колдуя над канвой, взращивала я свою ниточную сказку, где в мире пастельных красок кудрявились утолщённые однажды стебельки (в один крест показалось тонковато) и голубели заморскія ягоды.
Слагая стежки, размышляла о том, что в политеистические времена глазурованные птицы имели сакральное значение, а создание самих нарядных плиточек, похоже, было частью магического ритуала оберегания от зла. И как хорошо, что допотопная апотропическая магия осталась в тёмных веках, сейчас же можно просто внимать магии красоты!
Вот до чего доводит эстетическая впечатлительность — до сочинения нарядных рукодельных сюжетов. Вышиваешь этакий орнамент и кажется, будто удалось прикоснуться к истории. Истории творчества многих поколений людей. Почаще бы испытывать порывы вдохновения.
Повесила детище на стену. С такой вышивкой уютно жить.
* * * * * * *
Подписывайтесь, делитесь впечатлениями, ставьте лайки — буду очень признательна вам за участие в жизни блога. 🍌