27 марта.
Многие автосборочные концерны развивавшие производство своих автомобилей на российской земле покинули Россию.
При этом, те мощности на которых собирались "авто", как ни в чём не бывало остались на месте. Просто перестали завозиться комплектующие у одних корпораций, а другие и вовсе решили "продать -отдать" свой бизнес в "российской глубинке" и уйти, типа навсегда.
Так что же там у нас "в сухом остатке" осталось в стране? Кто и что теперь выпускает на заводских мощностях год назад работавших вовсю?
Калининградский завод "Автотор" собирал разнообразные модели авто. Тут были KIA и "Hyundai", и даже BMW. Теперь выпуск этих автомобилей заглох. Вместо них выпускается единственная пока модель китайской фирмы "Kaiyi E5" и это опытном режиме отверточной сборки. Планируется поставить дело на поток в более быстром виде, когда сборщики наберутся опыта.
Лучше всех чувствует себя Ульяновский автозавод. Эта фирма собирала отечественные "авто" и продолжает всё так же собирать "Хантеры", знаменитые "Буханочки" и "Патриоты". Ассортимент отработан давно и изменений нет никаких.
"АВТОВАЗ" немножко подзастрял, имея два завода : один в Тольятти, а другой в Ижевске. Завод расположенный в Ижевске пока встал. Там собрали "Лада Веста" и её сборка переехала в Тольятти на конвейер, где ране собирали "Рено". Теперь ни модели "Рено", ни "Ларгус" и XRAY в Тольятти не собирают.
Правда "Ларгуса" пообщали к началу следующего года запустить на собственных деталях. А вот модель "XRAY", словно по выслуге лет на горячем производстве, списали на пенсию!
Ещё в Тольятти продолжают собирать на других конвейерах "Лада Гранта" и две версии автомобилей "Нива". И это вполне вдохновляет.
Завод "Hyundai" в "Северной Пальмире" по всем известным причинам застопорил свою работу. Правда южнокорейские владельцы тянут время и не заявляют о своём уходе и продаже мощностей. Тут собирали пользующиеся популярностью "Солярисы", а так же KIA-Rio.
В Московской области завод "Мерседес" продал свою долю компании-холдингу "Автодом". Теперь здесь будут собирать люксовые авто китайских производителей. Называется это авто "Хунцы". И смеяться не приходится, что это "какие-то концы автопрома". Это старейший и самый престижный производитель итая. Его автомобили были достпны только высшим работникам китайской власти.
Завод "Тойота" в Санкт-Петербурге, где выпускали "Камри" и "РАВ 4" теперь не работает и дальнейшие его перспективы неведомы пока.
Завод "Рено" в Москве, где выпускали "Дастеры", теперь передан в руководство правительству столицы. на заводе запущен выпуск автомобилей "Москвич" нового поколения (из китайских составляющих).
Завод "Ниссан" в Санкт-Петербурге, после ухода японских представителей, передан в управление "АВТОВАЗа". Планируется, что обычные классические "Лады" здесь собирать не будут. Будут собирать что-то под китайским отдельным брендом.
Пока что расклад в отечественном автопроме такой.
* * *