В бухте Мавзолейная на стапелях стояли три новых законсервированных катера береговой охраны FDW-117. Год назад их привезли из Восточной Германии и толком никто не ведал для чего они предназначены. На катера никто не обращал внимания - стоя́т, значит так надо.
Под самый занавес навигации из похода возвращался траулер "Карл Форман" и зашёл за водой, почтой, а главное насчёт контрабанды. Днём позже в бухту явились главные контрабандисты и расхитители социалистической собственности, воры в вопиющем беззаконии - Копчёный и Фантик.
Выпивали в кают-компании норвежского траулера и перетирали темные делишки. Ну и как бы невзначай Клаус Бёрг закидывает Копченому трал по поводу военных катеров:
-Господин Кипячёный, Вы имеете знать о троих ка́теров? Они стоят на суша, вот там…
Копчёный:
-Мистер Бёрг, говорите конкретнее - если Вам понравился катер, то мы Вам его организуем.
У Фантика от удивления виски из бокала потекло на штанину. Такого размаха он от Копчёного не ожидал. Ну ладно украсть на БАМе железнодорожный мост - это для него уже привычно. Или продавать золото с черной икрой - это ещё куда не шло. Ну или алмазное сырьё с озера Людоедов - это как-то терпимо. Но чтобы продать вооруженный до зубов катер береговой охраны? Нет, Копчёного нужно осмотреть в психлечебнице причем стационарно, причем высококвалифицированным составом…
Копчёный:
-Фантик, тебе что не нравится шотландский виска́рь? Что ты, аж им штаны стираешь. Да, да, ты не ослышался - мы этот катер мистеру Бёргу организуем!
Фантик шепотом:
-Так за него сразу вышка!
Копчёный невозмутимо:
-А никто и не узнает…
Через три дня траулер "Карл Форман" уводил на прицепе новенький германского производства катер береговой охраны.
Но не беспокойтесь, на вооружении военно-морского флота катер продолжал числиться и за ним никто не кинулся ещё двадцать пять лет! Ведь катер стоял на консервации. По инструкции он должен был переконсервироваться каждые 5 лет: краситься, смазываться, заводиться, итд. Но, кому это надо? До военно-морской базы было 2000 морских миль! Все катера́ находились в резерве. Ну, стоя́т на берегу и стоят на случай войны. А то, что вместо трёх корабликов осталось всего два, так может оно так задумано высшим руководством страны?
Ночь была хоть и светлая, но ветренная. Копчёный с Фантиком притащили пять кедровых бревен, поддомкратили ломами, раскачали и столкнули транспорт на воду. Капитан Бёрг и его шустрая команда на малом ходу зацепили кораблик канатом "на буксир" и ушли, как собственно и пришли.
Отмечали "военную" операцию уже дома, на руднике.
Мария:
-Слышь, Копчёный, а с каких таких делов вы разбогатели с Фантиком на двадцать лимонов каждый? Вы случайно не баржу рудовозную в нашей воинской части стырили и в Норвегию сплавили?..
Сегодня дежурным ба́рменом за столом был Копчёный. Он налил Маше в фужер клюквенного соку, а двоим крупным военно-морским аферистам (то есть Фантику и себе) по полстакана "Наполеона" выдержки со времён низложения императора Бонапарта:
-Что ты, Маша, как можно?! Если мы оприходуем рудовоз, тогда Чурсину не на чем станет золотые булыжники к океану таскать. Ты смотри на вещи стратегически, по государственному. Вот к примеру на берегу стоят и ржавеют три катера из Германии. Их наверняка через двадцать пять лет порежут на металл. А мы не допустили разбазаривания народного имущества и продали пока что один катер нашему норвежскому партнеру.
Фантик:
-А почему "пока" один катер? Ты что, собираешься и два других на воду спустить?
Копчёный:
-Так семь бед, Фантик, один расстрел, так что подставляй стакан и не парься.
Все главы здесь:
© Сергей Шиповник