Найти в Дзене
Globaldrive

Готовим питбайк к новому сезону: 5 необходимых шагов для безопасной езды на мотоцикле

Оглавление

Время стабильного минуса и гололедицы подходит к концу, и наступает долгожданный сезон мотоциклов. Поэтому владельцам питбайков стоит уже сейчас подготовиться к выходу в свет. В этой статье мы расскажем о 5 основных шагах, которые помогут классно откатать ближайшие 6 месяцев.

Попробуем провести комплексное ТО на примере нашего питбайка Sharmax Power Max 140.

Диагностика

Диагностика — один из ключевых аспектов технического обслуживания мотоцикла. Замену расходников следует осуществлять только в случае их износа. Поэтому не забывайте проверять свечи зажигания, приводную цепь, тормозные колодки, тросы сцепления и ручки газа.

Тормозные колодки

Проверяем зрительно. Если остаток колодок не более 1 миллиметра, рекомендуем их заменить, чтобы избежать неприятных последствий в разгар сезона. Важно учитывать, что при оценке жизнеспособности тормозных колодок необходимо проверить ещё и износ тормозных суппортов. Смотрим на отсутствие коррозий тормозных поршней, направляющих суппорта и подтёков тормозной жидкости. Также стоит проверить ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Рычаг тормоза должен нажиматься плавно без рывков и закусываний. В случае неисправности требуется произвести ремонт или замену деталей.

«Закисшие» тормоза, приводящие к клину, необходимо прочистить, смазать и заменить тормозную жидкость методом прокачки. Стоит отметить, что такое происходит довольно редко: либо на питбайках, которые откатали более 200 моточасов, либо на мотиках, долго простаивающих в гараже.

Тросы ручки газа и сцепления

Обращайте внимание на состояние тросов ручки газа и сцепления. Эти элементы важны для безопасности райдера, поэтому необходимо периодически проверять их на предмет механических повреждений, закисания.

Осматривайте на предмет деффектов по всей длине и на концах троса. Если повреждений не обнаружено, следует проверить плавность работы механизмов. Если плавность хода нарушена, нужно заменить тросы на новые.

Важно осмотреть трос полностью (от начала до конца) на предмет каких-либо дефектов. Если вы не нашли никаких повреждений, обязательно проверьте плавность функционирования механизмов. Если их работа отличается жёсткостью, то нужно заменить тросы на новые.

Следы подтекания масла

Поможет выявить всё тот же внешний осмотр. Рекомендуем обязательно осмотреть штоки амортизаторов вилки, шток моноамортизатора задней подвески и сальники на наличие масляного запотевания и подтеков ДВС.

В случае обнаружения данных неисправностей стоит произвести обслуживание.

Износ подшипников и втулок

Для диагностики данных узлов требуется вывесить питбайк, установив на специальный мотоподъёмник. Первоочередная задача — контроль износа ступичных подшипников, обычно наиболее подверженных ему. Затем на наличие люфта следует осмотреть задний амортизатор, маятник, переднюю вилку и рулевую колонку. Если слабое место все-таки есть, то необходимо произвести замену подшипников и втулок.

Износ ведущей и ведомой звезды, проверка провисания цепи

Последний шаг — проверка состояния ведущей и ведомой звёзд, а также натяжения приводной цепи. В нормальных условиях провисание цепи не должно превышать 5 см (примерно 2 мужских пальца). Однако, если цепь легко отрывается от звезды на высоту больше 1 см, то это явный признак её износа.

Замена масла

Замена моторного масла является обязательным этапом подготовки питбайка перед сезоном.

Порядок действий:

  • прогреваем двигатель до температуры от 87° до 105°;
  • сливаем масло в предварительно подготовленную ёмкость;
  • затягиваем сливную пробку и заполняем необходимым количеством моторного масла.

Советуем подбирать масло согласно рекомендациям изготовителя вашего мотоцикла.

В питбайк Sharmax powermax 190 заливаем масло Sharmax Premium 4T Drive SAE (900 мл) вязкостью SAE 10W40 с допуском работы дисков в масляной ванне JASO MA или MA2. В жаркое время года можно приобрести масло с более густой вязкостью — например, 10W50.

-2

Замена тормозной жидкости

Как известно, тормозная жидкость поглощает водяные пары из воздуха и со временем теряет своё качество. Температура кипения снижается, и жидкость может вскипеть при активном торможении. В связи с тяжёлыми условиями эксплуатации питбайка, рекомендуется производить замену тормозной жидкости не реже 1 раза в год.

Чтобы заменить тормозную жидкость, прокачайте тормозную систему. 500 мл будет достаточно. Для питбайков подойдет тормозная жидкость DOT4.

-3

Обслуживание амортизаторов передней вилки

Обслуживание амортизаторов передней вилки — гарантия продолжительного срока эксплуатации подвески вашего питбайка.

Для замены масла требуется снять амортизатор вилки с мотоцикла, открутить верхнюю пробку, слить отработанную жидкость и залить новую в объёме указанном в паспорте питбайка или равном объёму слитой жидкости. Затем собрать её в обратной последовательности.

Рекомендуем использовать вилочное масло вязкостью 10W, 1л.

-4

Смазка приводной цепи и воздушного фильтра

Смазать цепь можно прямо на байке: очищаем и смазываем. Для очистки рекомендуем Ipone Chain Cleaner. Для смазки — LAVR Ln 7703 520 мл.

-5

Для обслуживания воздушного фильтра снимаем и тщательно очищаем его. Для очистки рекомендуем использовать Liqui Moly (концентрат) 1 л. Для пропитки можно использовать специальное масло для воздушного фильтра LAVR Ln7707 580 мл.

-6

Теперь питбайк будет радовать вас без поломок весь сезон.

Если у вас есть любые вопросы по мотоциклам, заходите в чат к нашим экспертам. А в комментариях к статье делитесь фишками, которыми пользуетесь при подготовке к сезону.