Автомобиль, наряду с другими современными удобствами, уже стал частью нашей повседневной жизни - чем-то привычным, обыденным, уже не вызывающим любопытства. Эллиот Кразински при помощи персонажей своей книги История автомобиля в комиксах спешит исправить это упущение, ведь автомобили, с их более чем столетней историей достойны вашего внимания. Обзор Лабиринта.
Вместе с полным энтузиазма профессором Маклапом и его ассистентами нам предстоит пройти весь исторический путь: от первых нелепых самоходных повозок до современных спорткаров.
На страницах книги мы узнаем об основных вехах в истории автомобиля, ведь каждый раз новое открытие меняло все: появление двигателя внутреннего сгорания, применение аэродинамических форм или изобретение литий-ионного аккумулятора, который лег в основу создания современных электромобилей.
У нас будет возможность полюбоваться на роскошные машины 1930-х и 1950-х годов, увидеть рождение японских компакт-каров и разобраться в том, как устроены разные типы гонок.
О книге рассказывает главный редактор «Пешком в историю» Александра Литвина.
«Сложно даже представить, как люди жили до появления машин. Работать они могли только рядом с домом, а дёшево покупать только то, что производили где-то неподалёку. А уж если пришлось уехать из родной деревни или городка — возможно, больше никогда не увидишь своих родных и друзей. Но автомобили дали нам свободу передвижения. Теперь мы можем ездить куда хотим и когда хотим. Целый мегаполис можно проехать всего за час, а континент пересечь — за несколько дней!
Эра бензиновых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания началась с Карла Бенца. Он истратил на эксперименты все свои деньги (и немало чужих) и создал трёхколесный автомобиль. Бенц представил его публике в 1885 году, и публика просто не верила, что такая машина поедет.
Одновременно с этим инженеры разрабатывали электрический двигатель. Невероятно, но факт: 1890-х годах электромобили были даже более распространены! А сегодня во всём мире больше шести миллионов электромобилей.
Как только появились автомобили – появились и автогонки. Сначала команды выступали на обычных машинах. Но уже с середины 1920-х «Альфа Ромео», «Бугатти», «Мерседес-Бенц» и другие стали выпускать специальные гоночные автомобили. Их особые черты: аэродинамическая форма кузова, лёгкость, надёжность и, конечно, скорость. Неудивительно, что автогонки — опасный спорт.
В 1950-е годы пришла эра роскошных автомобилей с мощными, хорошо отлаженными двигателями, с салоном, отделанным бархатом, кожей и полированным деревом редких пород. С Америке появились «пожиратели топлива» - машины невероятных габаритов, например, модель Кадиллак Эльдорадо Биарриц была в длину целых шесть метров!
Европа и Северная Америка долго лидировали в производстве автомобилей. А в 1970-е годы вперёд вырвалась Япония. К 1980-м она производила до 13 млн машин в год: доступных, надежных, экономивших топливо. Боясь упустить выгоду, все остальные производители начали подтягиваться за японским автопромом».
Простые и понятные иллюстрации прекрасно сочетаются с текстом и помогают воображению погрузиться в мир автопрома. Автору удалось на удивление точно запечатлеть как уже ставшие классикой модели, так и привычные силуэты наших дней. Книга прекрасно подходит для совместного чтения, а повествование, выстроенное в хронологическом порядке, даст юным читателям четкую картину автомобильной истории.
Впечатления переводчика, Людмилы Штандель.
«Так получилось, что перевод этой книги проходил под условным девизом «неизвестное о привычном». Действительно, что может быть более привычным для современного человека, нежели автомобиль. Я сама не заметила, как меня увлекло повествование, а некоторые страницы автомобильной истории стали настоящим открытием и заставили по-новому взглянуть на обыденность. Например, я была удивлена, когда узнала, что попытка внедрить электромобили уже проводилась еще век назад, и в какой-то момент электро-такси по численности занимали чуть ли не треть таксопарка в Нью-Йорке. Но тогда не смогли сделать подходящий аккумулятор, и бензиновые авто в итоге победили. Еще мне как человеку далекому от гоночного спорта было очень любопытно узнать про разные типы гонок. Обилие разных технических терминов тоже привнесло свой момент, потому что их все нужно было корректно применить (в какой-то момент у меня на мониторе было около дюжины вкладок со схемами кривошипно-шатунного механизма).
В целом книга лишний раз подтвердила мысль о том, что даже самые привычные, почти набившие оскомину вещи могут на самом деле удивить. Всегда можно узнать что-то новое».
Элиот Кразински — иллюстратор, живет в Лондоне. Он работает над разнообразными проектами от детских книг до настенных росписей. В компании своего черного кота по имени Пабло Элиот рисует день и ночь с единственной целью: принести больше счастья в этот мир. Элиот создает ярких персонажей, его иллюстрации отличаются остроумием. Постоянно экспериментируя, он использует одновременно карандаш, краски, маркер и компьютерную графику. Он рисует для New York Times, Vice, AirBnb, Camden Town Brewery, Boots и многих других.
Заказать комикс можно на сайте издательства "Пешком в историю".