Пишет Ева Ленина
Подходят к концу 2 месяца маленькой телефонной войны с ЖКХ.
История началась осенью 2022 года, когда я обратила внимание, что по стене в моём подъезде идёт трещина. Понаблюдала за этим процессом ещё 5 месяцев, но никакого улучшения не произошло. В январе 23 года трещина стала шире, а штукатурка норовила сыпаться от сквозняка. Чтобы не пасть жертвой штукатурки и зимнего ветерка, нужно было быстро пробегать между тремя подъездными дверьми, и в тот момент стало очевидно, что пора звонить в управляющую компанию. Для начала я нашла информацию на одном из городских сайтов о своем доме, там же узнала, что моей управляющей компанией является Центр ЖКХ.
Во время звонка объясняла оператору буквально на пальцах, что произошло и чего я от них хочу. Звучало примерно так: «над дверью трещинка, и камушки падают, сделайте что-нибудь». Оператор в конце диалога сообщила о том, что она оформила заявку и все будет сделано. Я была счастлива от того, насколько просто всё оказалось. Однако, спустя месяц ничего в подъезде не изменилось, кроме трещин. Их стало больше, а штукатурка сыпалась сильнее. Было принято решение повторить звонок в управляющую компанию, чтобы узнать, когда моя заявка будет выполнена, и узнала, что все работы уже завершены. Предполагаю, они подмели упавшую штукатурку, и повесили смешную поролоновую дрянь (утеплитель).
Я была поражена, и не знала, что можно предпринять.
История дала новый виток на семейном застолье, мы обсуждали терминологию, которой необходимо пользоваться, чтобы починить дыру в стене. И тут я вспомнила, что моя бабушка сметчик. К тому моменту моя галерея в телефоне заполнилась ежедневной статистикой состояния подъезда, и после показа фотографий с 9 января по 8 марта, я записала под диктовку, что необходимо сказать оператору ЖКХ:
«Произошла отслойка заделки между железобетонной перемычкой над дверным проёмом и дверной коробкой. Прошу заделать образовавшееся пространство между перемычкой и дверной коробкой (бетон, раствор, кирпич) в зависимости от объёма заделки, покрыть штукатуркой поверхности и окрасить в соответствии с цветом окружающих ограждающих конструкций».
Слово в слово передала оператору, на том конце провода женщина замолчала, а коллеги округлили глаза. В этот раз уточнила временные рамки, когда мне ждать хоть каких-то изменений. И в этот раз я ждала, когда пройдет срок чтобы звонить еще раз, накопила еще пару «вопросиков» по состоянию подъезда, и даже поставила напоминания в телефоне на крайний срок «ремонта».
И вот, накануне крайнего срока увидела изменения. На данный момент «пространство» заполнили штукатуркой. Чтобы добиться этих действий я потратила 2 месяца, и совершила три звонка в Центр ЖКХ.
Интересный факт. Общие технические осмотры общего имущества многоквартирного дома должны производиться два раза в год: весной и осенью до начала отопительного сезона. Во время звонка сотрудникам, которые как раз проводят осмотры, я узнала, что последний осмотр в моём доме был 31 августа, и проблем со стеной над дверью сотрудниками управляющей компании замечено не было.
С самого начала этой истории меня поражало, что я стала первой, кто позвонил в управляющую компанию по этому вопросу, хотя, по словам моих соседей, этой трещине уже много лет, и в соседних домах всё обстоит еще печальнее. До сих пор задаюсь вопросом, неужели этого никто не видел? Неужели никто не подумал решить эту проблему?
Самое забавное, что когда я выходила из подъезда и делала фото «после» услышала от соседей что-то типа «ну наконец-то заделали». То есть люди видели дыру под потолком, но выбрали не замечать, решили для себя, что этим займется кто-то другой, но не они сами. По моим скромным подсчётам в моём доме живёт минимум 50 человек, среди них есть дети. Меня расстраивает то, что люди выбрали подвергать себя и своих детей ежедневной опасности.